"Быстрое" закрытие


Реализовано:

«Внедрение процедур «быстрого» закрытия отчетного периода на машиностроительных и сервисных предприятиях группы Интегра» (ноябрь 2006г. — май 2007г.)

Заказчик:
Группа компаний Интегра

Исполнители:
В состав проектной группы входили топ-менеджеры предприятий группы Интегра, финансовые консультанты компании АНО «Трайтек».

Цели и основные задачи проекта:
Целью проекта являлось получение своевременных и точных данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий группы ИНТЕГРА на 6-ой рабочий день месяца, следующего за отчетным. Это позволит повысить эффективность управленческих решений, как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне компании в целом.

Особенности проекта:
Проект «Внедрение процедур «быстрого» закрытия отчетного периода на машиностроительных и сервисных предприятиях ИНТЕГРА» был реализован на следующих предприятиях:

  • ОАО «Концерн Стромнефтемаш», г. Кострома
  • ОАО «Строммашина», г. Кострома
  • ООО «Стромнефтемаш», г. Кострома
  • ЗАО «Владимиртехносервис», г. Владимир
  • ОАО «Ямалгеофизика», г. Лабытнанги
  • ОАО «Прикаспийбурнефть», г Волгоград
  • ООО «Буровая компания «Прикаспийбурнефть», г. Волгоград
  • ООО «ПБН-групп», г. Волгоград
  • ОАО «Прикаспийнефтесервис», г. Волгоград
  • ООО «Транссервис», г. Волгоград
  • ТОО «Прикаспийбурнефть-Казахстан» г. Атырау, Казахстан
  • ООО «Прикаспийбурнефть-Ковыкта», г. Иркутск
  • ООО «Прикаспийбурнефть-Иркутск», г. Иркутск
  • ООО «Автогрузсервис», г. Иркутск

До начала проекта закрытие бухгалтерского периода на предприятиях группы происходило в среднем на 14 – 16 рабочий день месяца, следующего за отчетным. Регламентация внутреннего и внешнего документооборота на предприятиях либо отсутствовала, либо имела сроки, абсолютно не отвечающие требованиям «быстрого» закрытия отчетного периода. Отсутствовал механизм контроля сроков предоставления первичных документов в бухгалтерии предприятий. Нагрузка на бухгалтерские службы в течение месяца была неравномерной: работа по приему и обработке первичных документов приходилась на конец отчетного месяца, либо на начало месяца, следующего за отчетным. Отдельные бизнес-процессы учета требовали дополнительной оптимизации.

Цели проекта достигались путем пересмотра существующих процедур отражения хозяйственных операций по российским и международным стандартам. На всех предприятиях группы была выстроена новая система взаимоотношений с контрагентами, позволяющая вести постоянный оперативный учет потребленных и оказанных услуг. Проведены работы по автоматизации бухгалтерского и налогового учета с целью ускорения работы бухгалтерии.

В ходе проекта были оптимизированы процедуры предоставления бухгалтерской отчетности, которые были переведены на принципы учета по системе начислений. Система начислений включает в себя признание доходов в момент их поступления, а затрат — в тот момент когда они были понесены.

Результаты проекта:
Результатом проекта стала оптимизация бухгалтерской функции на предприятиях группы, что позволило осуществить закрытие отчетного периода на 6-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Перспективами внедрения методики «быстрого» закрытия будет рост капитализации компании, повышение ее управляемости и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

‹‹ в начало

«Внедрение процедур «быстрого» закрытия отчетного периода на машиностроительных и сервисных предприятиях Интегра групп» (июнь 2006г — октябрь 2006г.)

Заказчик:
Группа компаний Интегра

Исполнители:
В состав проектной группы входили топ-менеджеры предприятий Интегра групп, финансовые консультанты компании АНО «Трайтек».

Цели и основные задачи проекта:
Целью проекта являлось получение своевременных и точных данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий ИНТЕГРА на 6-ой рабочий день месяца, следующего за отчетным. Это позволит повысить эффективность управленческих решений, как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне всей компании в целом.

Особенности проекта:
Проект «Внедрение процедур «быстрого» закрытия отчетного периода на машиностроительных и сервисных предприятиях ИНТЕГРА» был реализован на следующих предприятиях:

  • ООО «ВНИИБТ Буровой инструмент» (Головное предприятие), г. Пермь
  • ООО «ВНИИБТ Буровой инструмент» Пермский филиал, г. Пермь
  • ООО «ВНИИБТ Буровой инструмент» Котовский филиал, г. Котово
  • ООО «ВНИИБТ Буровой инструмент» Павловский филиал, г. Павловск
  • ОАО НПО «Буровая техника» (Головное предприятие), г. Москва
  • ОАО НПО «Буровая техника» Люберецкий филиал, Люберцы
  • ОАО НПО «Буровая техника» Пермский филиал, г. Пермь
  • ОАО НПО «Буровая техника» Котовский филиал, г. Котово
  • ОАО «Павловский машзавод», г. Павловск
  • ООО «БИ-Транс», г. Пермь
  • ЗАО НПП «Нефтегазтехника», г. Пермь
  • ЗАО «Уралмаш-Буровое оборудование», г. Екатеринбург
  • ООО «Оренбургтехсервис», г. Оренбург
  • ОАО «Тюменнефтегеофизика», г. Тюмень
  • ООО «Иртышгеофизика», г. Тюмень
  • ЗАО «Первая национальная буровая компания», г. Ижевск
  • ООО «Юганскпромгеофизика», г. Нефтеюганск
  • ООО «Аргиллит», г. Нижневартовск

До начала проекта закрытие бухгалтерского периода на предприятиях группы происходило в среднем на 14 – 16 рабочий день месяца, следующего за отчетным. Регламентация внутреннего и внешнего документооборота на предприятиях либо отсутствовала, либо имела сроки, абсолютно не отвечающие требованиям «быстрого» закрытия отчетного периода. Отсутствовал механизм контроля сроков предоставления первичных документов в бухгалтерии предприятий. Нагрузка на бухгалтерские службы в течение месяца была неравномерной: работа по приему и обработке первичных документов приходилась на конец отчетного месяца, либо на начало месяца, следующего за отчетным. Отдельные бизнес-процессы учета требовали дополнительной оптимизации.

Цели проекта достигались путем пересмотра существующих процедур отражения хозяйственных операций по российским и международным стандартам. На всех предприятиях группы была выстроена новая система взаимоотношений с контрагентами, позволяющая вести постоянный оперативный учет потребленных и оказанных услуг. Проведены работы по автоматизации бухгалтерского и налогового учета с целью ускорения работы бухгалтерии.

В ходе проекта были оптимизированы процедуры предоставления бухгалтерской отчетности, которые были переведены на принципы учета по системе начислений. Система начислений включает в себя признание доходов в момент их поступления, а затрат — в тот момент когда они были понесены.

Результаты проекта:
Результатом проекта стала оптимизация бухгалтерской функции на предприятиях группы, что позволило осуществить закрытие отчетного периода на 6-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Перспективами внедрения методики «быстрого» закрытия будет рост капитализации компании, повышение ее управляемости и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

‹‹ в начало

Проект: «Внедрение процедур «быстрого» закрытия отчетного периода на сервисных предприятиях Интегра групп» (февраль 2006г -май 2006г.)

Заказчик:
Группа компаний Интегра

Исполнители:
В состав проектной группы входили топ-менеджеры предприятий Интегра групп, консультанты компании АНО «Трайтек».

Цели и основные задачи проекта:
Целью проекта являлось получение точных и полных данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий ИНТЕГРА на 6-ой рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Особенности проекта:
Проект «Внедрение процедур «быстрого» закрытия отчетного периода на сервисных предприятиях ИНТЕГРА» был реализован на следующих предприятиях:

  • ОАО «Нижневартовскнефтегеофизика», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
  • ООО «Интегра КРС», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
  • ООО «Геофизсервис», г. Нягань, ХМАО-Югра
  • ООО «Буровая компания «Север», г. Нягань, ХМАО-Югра
  • ОАО «Пургеофизика», г. Губкинский, ЯНАО
  • ОАО «Ставропольнефтегеофизика», г. Ставрополь
  • ООО «Буровая компания «Альянс», г. Усинск, Республика Коми
  • ОАО «Российская геофизическая компания», г. Москва
  • ЗАО «Интегра менеджмент», г. Москва

До начала проекта закрытие бухгалтерского периода на предприятиях группы происходило в среднем на 21 число месяца, следующего за отчетным. Регламентация внутреннего и внешнего документооборота на предприятиях либо отсутствовала, либо имела сроки, не отвечающие требованиям «быстрого» закрытия отчетного периода. Отсутствовал механизм контроля сроков предоставления первичных документов в бухгалтерии предприятий. Нагрузка на бухгалтерские службы в течение месяца была неравномерной: работа по приему и обработке первичных документов приходилась на конец отчетного месяца. Отдельные бизнес-процессы учета требовали дополнительной оптимизации.

Цели проекта достигались путем пересмотра существующих процедур отражения хозяйственных операций по российским и международным стандартам. На всех предприятиях группы была выстроена новая система взаимоотношений с контрагентами, позволяющая вести постоянный оперативный учет потребленных и оказанных услуг.

В ходе проекта были оптимизированы процедуры предоставления бухгалтерской отчетности, которые были переведены на принципы учета по системе начислений. Система начислений включает в себя признание доходов в момент их поступления, а затрат — в тот момент когда они были понесены.

Результаты проекта:
Результатом проекта стала оптимизация бухгалтерской функции на предприятиях группы, что позволило осуществить закрытие отчетного периода на 6-й рабочий день месяца, следующего за отчетным. Внедрение методики «быстрого» закрытия приведет к росту капитализации компании, повысит ее управляемость и прозрачность финансово-хозяйственной деятельности.

‹‹ в начало

Проект: «Трансформация бухгалтерского учета (Accounting Transformation Project)»

Заказчик:
Компания ТНК-ВР

Исполнители:
В составе проектной группы были топ-менеджеры компании «ТНК-ВР»(Великобритания, Россия), консультанты компании «Аксенчер» (Великобритания) и консультанты компании АНО «Трайтек» (Россия).

Цели и основные задачи проекта:
Главной стратегической целью проекта являлось получение финансовых отчетов структурных подразделений Холдинга на 6-ой рабочий день месяца, следующего за отчетным, и подготовка управленческой информации о деятельности Компании в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности (МСФО) уже через 10 дней после окончания месяца.

Особенности проекта:
Проект АТР охватывал основные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие регионы России (Тюмень, Нягань, Оренбург, Орск, Бузулук, Новосибирск, Ижевск, Рязань, Саратов) и по своим целям и задачам не имел аналогов в мире.

До начала проекта получение отчетности в Холдинговой структуре осложнялось тем, что консолидация данных происходила с большим опозданием, когда управленческая отчетность уже не могла служить основой для принятия своевременных решений. В ходе проекта были разработаны и внедрены уникальные методы и технологии ведения управленческого учета в группе компаний ТНК, нацеленные на более быстрое получение и консолидацию данных. Цели проекта достигались путем гармонизации и пересмотра существующих процедур отражения хозяйственных операций по российским и международным стандартам, утверждения корпоративной политики ускорения подготовки и улучшения отчетности GAAP.

Основной особенностью проекта реформирования бухгалтерского учета было изменение процедур предоставления бухгалтерской отчетности, которые были оптимизированы и переведены на принципы учета по системе начислений. Система начислений включает в себя признание доходов в момент их поступления, а затрат в тот момент когда они были понесены, а не по факту поступления первичных документов.

После завершения проекта Региональные учетные центры готовят бухгалтерскую отчетность для своего региона на основании единых корпоративных учетных принципов. Консолидацию и групповую отчетность поддерживает интегрированная информационная система.

Результаты проекта
Результатом проекта стало сокращение сроков подготовки отчетности, что позволяет более оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, свести к минимуму процент убытков от форс-мажорных ситуаций.

Своевременная и прозрачная отчетность способствует росту рыночной стоимости компании, ее инвестиционной привлекательности.

‹‹ в начало

Проект: «Тестирование методологии начислений»

Заказчик:
Компания ТНК-ВР

Исполнители:
В составе проектной группы были топ-менеджеры компании «ТНК-ВР»(Великобритания, Россия), консультанты компании «Аксенчер» (Великобритания) и консультанты компании АНО «Трайтек» (Россия).

Цели и основные задачи проекта:
Основными целями проекта являлись тестирование возможности закрытия отчетного месяца на 6-й рабочий день месяца, следующего за отчетным. Для этого были внедрены принципы учета по системе начислений, которые включают в себя признание доходов в тот момент, когда они были получены, а не когда первичные документы были выписаны и признание затрат в тот момент, когда они были понесены, а не когда первичные документы были получены. Стратегической целью проекта было предоставление правильной и своевременной информации для управленческой отчетности.

Особенности проекта:
Общая концепция процесса начислений включает в себя отражение в бухгалтерском учете факта хозяйственной операции на основании оперативных отчетов производственных служб, независимо от наличия первичных документов, установленных действующим законодательством. Для отражения в бухгалтерском учете оперативной информации используются начисления – разница между оперативными отчетами производственных служб и данными, отраженными в бухгалтерском учете на конец отчетного периода. После закрытия отчетного периода, начисления сторнируются и в систему вводятся данные первичных документов, поступивших в соответствии с действующим регламентом документооборота.

Результаты проекта
По итогам проекта определены конкретные категории расходов и доходов, по которым будут делаться начисления и ответственные лица, предоставляющие информацию об ожидаемом факте для этих начислений, отработан график предоставления оперативной информации по начислениям, были выработаны различные подходы к расчету суммы начислений по разным категориям учета расходов и доходов, отработан механизм передачи данных, разработаны стандартные формы документов, инструкции для пользователей и описание процессов.

‹‹ в начало