Все курсы раздела «SEO»

Курсы

Описание

Для создания полноценного сайта требуется привлечение минимум трех специалистов: HTML-верстальщика, веб-дизайнера и SEO-оптимизатора. При этом первый подготовит систему управления контентом и шаблон для сайта из дизайн-проекта, созданного вторым, а вот последний займется самым важным делом - заполнением сайта информацией и его раскруткой в сети интернет. Нередко, в эту компанию добавляется контент-менеджер и копирайтер, т.е. специалисты, в обязанности которых входит размещение материалов и их написание, а в случае их отсутствия все эти вопросы ложатся на плечи seo-оптимизатора и (или) интернет-маркетолога, если таковой имеется и занимается созданием имиджа компании в сети интернет.

Фактически, всеми этими знаниями и навыками должен обладать настоящий вебмастер, самостоятельно создающий сайты и занимающийся их развитием. В ряде случаев так получается, особенно если работа ведется над собственными проектами, но чаще всего обязанности все-таки разделяются между несколькими специалистами, чтобы более эффективно решать имеющиеся задачи.

Так, работа SEO-оптимизатора должна начинаться еще на стадии проектирования сайта, т.к. необходимо оценить конкурентов и лидеров в интересующей нише, определить наиболее интересные поисковые запросы, в соответствии с этим разработать структуру сайта, чтобы вынести на главную страницу наиболее конкурентные и частотные, а на разделы - менее конкурентные, чтобы проще было заниматься продвижением этих запросов в дальнейшем. Кроме того, необходимо проверять правильность использования тегов заголовков в шаблоне сайта, разумность формирования title, description и keywords и т.д. Да и о текстах для первоначального заполнения сайта забывать не стоит, особенно если их пишут менеджеры или руководство компании, а не грамотные копирайтеры, владеющие технологией использования ключевых слов в тексте с учетом специфики времени и мнения поисковых систем (ПС).

После создания сайта и его открытия (публикации в сети интернет), необходимо заниматься его развитием, т.е. публикацией новостей, аналитических материалов и т.д., чтобы обновлять и дополнять контент, а также проводить внутреннюю оптимизацию сайта, используя внутренние ссылки с нужными ключевыми запросами (и не только). При большом количестве материалов и не слишком конкурентных запросах только на этом можно попасть в ТОП поисковой выдачи. Да и "старые" материалы желательно обновлять и перерабатывать, чтобы показать, что сайт постоянно обновляется.

Еще одно направление деятельности, которое долгое время считалось единственной работой SEO-оптимизатора - получение внешних ссылок на Ваш проект (сайт). Способы их получения могут быть самыми разными:

  • естественные ссылки, которые оставляют на Ваш сайт по той или иной причине (хотя в Рунете на это не стоит надеяться, только если новостные сайты решат на Вас сослаться по какой-то причине, да сайты госструктур изредка ссылаются на сайты компаний), в том числе обмен ссылками с партнерами, сайтами одной тематики. Это "правильные" ссылки, которые одобряют поисковые системы.
  • искусственно получаемые ссылки (процесс, с которым активно борются ПС) - аренда временных ссылок, покупка "вечных" ссылок; обмен ссылками из статей, со странички "Партнеры" (при переспаме) и т.д. Этот процесс давно автоматизирован, существует немало бирж ссылок (как "вечных", так и арендуемых), где Вам с удовольствием помогут, только пополняйте баланс.

Однако, не ссылками едиными продвигаются сайты. Не стоит забывать о социальных сетях, блогах, Youtube и т.д., т.е. Social media optimization (SMO ), оптимизации сайта под социальные сети. Как минимум, необходимо создать группы в наиболее популярных социальных сетях, регулярно размещать в них новости, анонсы публикаций, интересную информацию по Вашей сфере деятельности и т.д. А на сайте необходимо разместить виджеты для подписки на новости по электронной почте или в социальных сетях (медиа), что позволит Вашим посетителям оставаться на связи с Вами, получая новостные рассылки.

Отдельно стоит выделить рекламу Вашего проекта в сети интернет. Это может быть баннерная реклама с оплатой за показы или переход (пик ее популярности пришелся на прошлое десятилетие), контекстная реклама (Google Adwords или Яндекс.Директ), медийная и тизерная реклама, а также реклама в сообществах и группах социальных сетей. Фактически, здесь Вы платите деньги (и, порой, весьма немалые) за привлечение посетителей на сайт, повышение уровня известности компании и т.д.

Не стоит забывать и о репутации компании в сети интернет. Сегодня немало ресурсов позволяют оставить отзыв о той или иной компании (например, тот же Яндекс.Маркет). За их содержанием нужно следить, комментировать, особенно негативные отзывы, стремиться увеличивать количество и качество положительных отзывов, но в крайности впадать тоже не стоит, особенно с самостоятельным написанием положительных отзывов везде, где только можно.

Всему этому и многому другому Вы сможете научиться, осваивая профессию SEO-оптимизатора. Начать обучение можно на обзорном курсе "SEO-Оптимизация, продвижение и реклама сайта (Комплексное продвижение сайта)", где Вы познакомитесь с основами профессии, а продолжить на специализированных курсах "SEO-оптимизация и продвижение сайта (мастер класс)", "SEO-копирайтинг: создание уникального контента", "Создание и продвижение Интернет-магазина" и "Менеджер по маркетингу и интернет исследованиям". И, конечно, многое придется изучать и осваивать самостоятельно.

Это направление бурно развивается, "правила игры" меняются очень быстро и достаточно серьезно, поэтому Вы должны быть готовы к тому, что придется много учиться, совершенствовать стратегию и тактику, быть готовыми к изменениям и необходимости переделывать часть работы, т.к. она не будет соответствовать новым реалиям. Если все это Вас не пугает, то Добро пожаловать к нам на курсы!

Задать вопрос