Менеджер по управлению персоналом предприятия

Данный курс направлен на комплексную подготовку специалистов в сфере управления персоналом. Курс позволит структурировать профессиональный и управленческий опыт в сфере управления персоналом, выбрать эффективный и индивидуальный стиль управления коллективом и создать структуру принятия решений по совершенствованию кадровой политики в компании.

Категория слушателей: менеджеры служб по управлению персоналом, сотрудники кадровых служб, руководители компаний, подразделений.

Предварительная подготовка: навыки работы с операционной системой Windows, текстовым редактором Word.

Содержание курса:

Понятие персонала. Понятие УП. Объект, субъект управления.

  • Эволюция подходов в УП организаций.
  • Система УП (СУП). Подсистемы СУП.
  • Причины создания HR-службы. Роли HR-службы.
  • Стадии развития организации и задачи HR-службы.
  • Организационная структура HR-службы.
  • Кадровая политика организации.

Подбор персонала.

Планирование потребности в персонале

  • Кадровое планирование и определение потребности в персонале, этапы кадрового планирования. Ошибки планирования.
  • Бюджетирование расходов на подбор.

Определение требований к кандидатам

  • Основные понятия подбора.
  • Понятия профессиограмма, профиль должности. Основные принципы разработки профиля должности/компетенций. Ранжирование компетенций.
  • Работа с заявками на подбор, взаимодействие с руководителями подразделений.

Поиск персонала

  • Стратегии поиска кандидатов. Внешние и внутренние ресурсы: понятие, плюсы и минусы подходов, возможности и условия применения.
  • Виды подбора и источники рабочей силы: массовый набор, рекрутинг, хэдхантинг и др.
  • Работа с источниками поиска, правила размещения объявлений.
  • Организация процесса внешнего отбора кандидатов. Этапы внешнего подбора.

Отбор и оценка кандидатов

  • Первичный отсев, анализ резюме/анкеты.
  • Телефонное интервью: задачи, алгоритм проведения.
  • Цели участников интервью, основные правила проведения интервью.
  • Виды интервью, структура и этапы
  • Подготовка к проведению интервью.
  • Проведение интервью. Сбор информации от кандидата в ходе интервью.
  • Умение слушать. Приемы активного слушания. Оценка невербального поведения
  • Дополнительные виды оценок: кейс-стади, профессиональное тестирование, тесты IQ и др.
  • Обработка результатов оценки, анализ и интерпретация.

Решение о приеме на работу

  • Возможные ошибки при оценке кандидатов.
  • Принятие окончательного решения.
  • Отказ в приеме на работу. Обратная связь кандидату.

Эффективность процесса поиска и отбора персонала

  • Показатели эффективности процесса отбора.
  • Интервью с увольняющимся как способ выявления ошибок подбора.

Адаптация персонала

Адаптация персонала: Общие понятия

  • Цели адаптации.
  • Виды адаптации.
  • Методы адаптации
  • Показатели успешности процесса адаптации.

Основные направления процесса адаптации

  • Введение в организацию.
  • Введение в структурное подразделение.
  • Введение в должность.

Адаптационнные мероприятия и документы

  • Положение об адаптации.
  •  «WELCOME!»-презентация (тренинг).
  • Книга сотрудника (комплект новичка).
  • Программа адаптации.
  • Оценка кандидата по результатам прохождения испытательного срока.

Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала

Оценка эффективности деятельности персонала

  • Цели и задачи, стоящие перед системой оценки.
  • Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
  • Критерии оценки: требования к критериям оценки, выработка критериев.
  • Разработка системы оценки.

Методы оценки работы персонала

  • Виды методов оценки: установление стандартов и нормативов, оценка на основании письменных характеристик, оценка рабочего поведения и т.д.
  • Управление по целям как метод оценки работы персонала.
  • Управление результативностью как метод оценки работы персонала.
  • 360 град. как метод оценки работы персонала.

Аттестация персонала

  • Понятие аттестации. Постановка цели аттестации. Основные цели аттестации.
  • Определение круга аттестуемых.
  • Выбор лиц, проводящих аттестацию. Участие консультантов в проведении аттестации.
  • Выбор метода аттестации: рейтинговые методы, сравнительные методы, письменные методы, поведенческие рейтинговые шкалы и др. Аттестационное собеседование (аттестационное интервью).
  • Этапы подготовки и проведения аттестации.
  • Подготовка к проведению аттестации. Документальное оформление процедуры аттестации, положение об аттестации.
  • Проведение аттестации.
  • Подведение итогов аттестации.

Мотивация и стимулирование

Введение. Системный подход к мотивации персонала

  • Мотивация и стимулирование. Понятие мотивации и мотивационного процесса.  Основные виды мотивации.
  • Теории мотивации и их практическое применение.
  • Основные принципы мотивации.

Нематериальная мотивация

  • Группы инструментов нематериальной мотивации (условия труда, социальная поддержка, корпоративная культура, возможность самореализации).
  • Нематериальные формы мотивации персонала и социальный пакет: 
    • Современные мотивационные подходы.
    • Принципы построения системы мотивации в компании.

Материальная мотивация

  • Материальная мотивация. Компенсационный пакет — тенденции развития, решаемые задачи.
  • Элементы компенсационного пакета , принципы построения системы мотивации.
  • Премии — принципы премирования.
  • Виды систем мотивации – KPI, грейды, гибкие системы мотивации. Положение об оплате труда.
  • Мотивационные факторы, от которых зависит поведение сотрудника.
  • Типичные ошибки при составлении мотивационных схем.

Развитие персонала

Обучение персонала в компании .

  • Роль и место обучения в системе управления персоналом.
  • Ответственность за обучение.
  • Разработка и внедрение системы обучения персонала.
  • Основные направления работы при организации обучения.
  • Определение потребности в обучении. Методы определения потребности.
  • Определение содержания, форм и методов обучения. Содержание обучения. Выбор формы обучения.
  • Выбор и подготовка преподавателей.
  • Оценка эффективности обучения.
  • Критерии эффективности обучения.
  • Процедура оценки эффективности обучения.

Моделирование карьеры сотрудников

  • Понятия «ротация кадров», «текучесть кадров».
  • Понятие и условия виды карьеры.
  • Виды карьеры.
  • Стадии трудовой деятельности и этапы жизни.
  • Фазы развития профессионала.

Формирование кадрового резерва

  • Типы резерва.
  • Принципы формирования и источники кадрового резерва.
  • Этапы работы с резервом.
  • Анализ потребности в резерве.
  • Формирование и составление списка резерва.
  • Подготовка кандидатов.

Организационная, корпоративная культура

Понятие и сущность организационной, корпоративной культуры

  • Понятие организационной и корпоративной культуры.
  • Структура и содержание культуры.
  • Типы культур.
  • Организационное поведение.

Совершенствование культуры

  • Исследование и поддержание существующей культуры.
  • Формирование и развитие культуры.
Информацию о дате и времени проведения занятия уточняйте у менеджера.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"

Нужна дополнительная информация по обучению?

Звоните нам на номер: +7 8452 24-77-77! Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор!

×

Ваше имя:
Ваш телефон:
E-mail:
Город:
Укажите Ваш статус:
Комментарий к заявке:
Я не робот:
×