Раздел: Проекты для детей

Школа ТРИЗ – или «Как вырастить гения за 365 дней?»

ТРИЗ
Цена
Стоимость обучения за 1 месяц (16 академ. ч.) 3600 руб.

Расписание занятий по курсу:

Дата Город Формат Записаться

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос уверенным, успешным, умел быстро находить эффективный выход из сложных ситуаций в школе и в жизни?

Цель ТРИЗ — не просто развить у детей фантазию, а научить их мыслить системно, развить качества творческой личности, научить ребенка решать свои маленькие проблемы…. Чтобы ребенок с детства был включен в творческий процесс, в синтез загадок, сказок, нестандартных и фантастических ситуаций…

Цель первого этапа (широкий взгляд на мир) – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? И др.

Цель второго этапа (развитие смекалки) – учить ребенка фантазировать, изобретать. Например, придумать новый стул, удобный и красивый. Или как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачкой? И др.

Содержание третьего этапа (системное мышление) – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью приемов ТРИЗ.

На четвертом этапе (проектное мышление) — ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой ситуации.

Условия обучения

Длительность курса: 24 академ. часа в течение 3-х месяцев.

Чтобы занятия проходили максимально эффективно, занимаясь с детьми, мы придерживаемся нескольких правил:

  1. Для лучшего понимания ребенком противоречий окружающего мира на всех этапах работы предлагаются предметы, явления, сказочные задачи из четырех областей окружающего мира, близких и понятных детям: “Я и природа”; “Я и предметы”; “Я и другие люди”, “Я и Я”.
  2. Все задания, способы ознакомления с противоречиями и приемами ТРИЗ по их разрешению преподносить в игровой форме, с использованием наглядного материала.
  1. Общение и взаимодействие с ребенком строится на следующих позициях:
  • внимательно выслушивать ребенка, восхищаться каждой идеей;
  • не давать отрицательных оценок, критических высказываний в адрес ребенка;
  • говорить не “правильно”, а “интересно”, “необычно”, “любопытно”, “здорово”, “отлично”, “удивительно”, “прекрасно”, “замечательно” и т.п.;
  • учить ребенка возражать взрослому, другим детям, — доказывая, аргументируя, отстаивая свою позицию;
  • использовать ошибки, как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;
  • сопровождать процесс общения только положительными эмоциями: радостью нового познания, открытия, радостью творчества, удовлетворенностью похвалой, самоутверждением, осознанием собственной значимости;
  • поддерживать мотивы ребенка на участие в занятиях: самоутверждения, лидерства, личной пользы, помощи, общения, познания нового, созидания, игрового.

Мы исходим из убеждения, что каждый ребёнок, изначально талантлив и даже гениален, у него нет психологической инерции, сложившихся устоев, но его надо научить ориентироваться в современном мире, видеть и разрешать противоречия, приводить примеры и аргументы в доказательной беседе

Что это дает?

Что дает ТРИЗ ребенку?

  • ТРИЗ-мышление позволяет находить нестандартные решения на любое вопросы и про любые предметы.
  • Развивается основа творческого мышления – умение подбирать ассоциации и видеть в абстрактных объектах образы. Уходит инерция мышления, дети учатся думать разными способами.
  • Дети могут самостоятельно решать проблемные ситуации, не отступают при первых неудачах, а пробуют разные варианты. Они воспринимают встречающиеся трудности не как «проблему проблем», а как интересную задачу.
  • Дети становятся более уверенными в своих силах, начинают смело предлагать свои идеи, не боясь критики.

Как это достигается? В увлекательной форме детям предлагается решить проблему или техническую задачу с использованием законов и правил, пройденных в школе. Все занятия построены так, что шаг за шагом повышают возможности логической и творческой составляющей детского мышления.

С помощью игровых приемов ТРИЗ дети получают навык быстрого поиска решения, получают большее количество полезной информации, и у многие развивают «вкус» к получению новых знаний.

Программа обучения

Обучение ТРИЗ для школьного возраста включает 4 модуля:

1 модуль  — «Сказочный мир.

Содержание первого модуля – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью приемов ТРИЗ.

Первый модуль обучения по программе является ознакомительным. Занятия направлены,  на развитие восприятия, внимания, памяти, эмоций; большое внимание уделяется развитию    пространственного воображения, логического и ассоциативно-образного мышления. Эти занятия создают основу для формирования изобретательского мышления на занятиях по ТРИЗ у детей.

К концу 1 модуля ученики

Имеют представление:

  • об общих характеристиках систем (система — целое, состоящее из элементов; система — часть надсистемы; система в целом обладает системными свойствами);
  • о приемах фантазирования;
  • о приемах разрешения противоречий.

Умеют:

  • применять знания о системах, которые их окружают, их свойствах и функциях для описания различных объектов;
  • изменять свойства, функции, структуру систем с помощью приемов фантазирования;
  • прогнозировать последствия предлагаемых изменений;

2 модуль  — «Писатель в твоей голове»

Содержание второго модуля – научить ребенка находить связи между предметами, событиями, фактами, понимать взаимодействие процессов и систем. Дети научатся применять начальные алгоритмы для решения проблемных задач с помощью приемов ТРИЗ.

К концу 2 модуля программы дети

Знают:

  • общие характеристики систем (система — целое, состоящее из элементов, система — часть надсистемы, все связано со всем — взаимосвязи и взаимодействия между системами);
  • начальные подходы к решению изобретательских задач (свойства и функции — ресурсы для решения задач);
  • начальные подходы к прогнозированию развития систем (системы изменяются во времени)

 Умеют:

  • выделять элементы системы, необходимые для решения задачи, устанавливать взаимосвязи между элементами, а также между различными системами;
  • переносить свойства и функции одной системы на другие;
  • прогнозировать изменения систем во времени (линия прошлое — настоящее — будущее);
  • применять знания о системах, их свойствах и функциях для описания различных объектов
  • все задания, способы ознакомления с противоречиями и приемами ТРИЗ по их разрешению преподносить в игровой форме, с использованием наглядного материала.

3 модуль «Изобретатель». ( В Мире изобретений.)

Цель третьего этапа – учить ребенка фантазировать, изобретать. Например, придумать новый стул, удобный и красивый. Или как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачкой?

Разбор и представление интересных задач из мировой практики. Решение задач на изобретений своих предметов или преобразование привычных.

К концу 3 модуля программы ученики

Знают:

  • методы получения фантастических идей;
  • приемы проектирования решения / фантазирования – на детском языке/;
  • как находить и использовать противоречие.
  • Как находить Идеальное конечное решение (ИКР).

Умеют:

  • работать с различными видами информации;
  • получать нестандартные идеи различными способами;
  • изменять свойства, функции, структуру систем с помощью приемов ТРИЗ;
  • формулировать идеальное решение для достижения результата;
  • применять приемы разрешения противоречий для решения простых изобретательских задач;
  • быстро и результативно мобилизовать мыслительные ресурсы.

4 модуль«В поисках приключений».

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой ситуации.

К концу 4 модуля программы ученики

Знают:

  • разные виды практически применимых Идеальных Конечных Решений;
  • виды необходимых и возможных ресурсов;
  • 105 приемов разрешения противоречий;
  • сокращенную схему решения проблемных (нерешаемых раньше) задач;
  • схемы и методы универсального синтеза задач

Умеют:

  • выделять противоречивые свойства; выделять взаимосвязи и взаимодействия, вызывающие противоречие;
  • прогнозировать последствия предлагаемых изменений;
  • решать простые изобретательские задачи по схеме;
  • подбирать информацию для учебных задач;
  • формулировать новые проектные задачи;
  • объяснять различные явления с помощью ММЧ (строить модели систем, взаимодействий, изменения свойств и функций);
  • делать выводы из поставленных опытов.

Подведение итогов  

Финальные занятия будут подводиться в форме итоговых игровых кейсов. В течение обучения все участники собирают портфолио выполненных творческих работ. На заключительном занятии проводится выставка и обсуждение портфолио лучших творческих работ детей и награждение всех участников.

Структура урока

Структура урока:

  • Организационный момент (Разминка – приветствие, обсуждение прочитанной литературы или просмотренных фрагментов кино) – 5 мин
  • Проверка домашнего задания – 5 мин
  • Вход в урок (Игра да-нетка, фокус, закадка, черное-белое) – 10 мин
  • Этап получения новых знаний  – 10 мин
  • Закрепление полученных знаний (Практические задания) – 20 мин
  • Перерыв – 10 мин
  • Психотехнические игры – 10мин.
  • Упражнения на развитие речи или создание творческого продукта – 10мин.
  • Обобщение и систематизация новых знаний  — решение задач — 10 мин
  • Проверка и оценка -5 мин
  • Самостоятельная или групповая работа (решение творческих задач, рассуждения и пр.) -10 мин
  • Завершение (сообщение информации о домашнем задании) – 5 мин.

В каждом модуле обучения мы приглашаем на занятия родителей, чтобы вы могли сами ознакомиться с некоторыми технологиями ТРИЗ. Вы сможете разговаривать с ребенком «на одном языке», обсуждать с ним в общем смысловом поле сложные ситуации, просмотренные кино, в контексте алгоритмов ТРИЗа. Вы вместе с вашим ребенком найдете много нетривиальных решений!

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"