Раздел: 1С:Клуб программистов для школьников

1C: Клуб программистов: Курс по программированию в «1С:Предприятие» (Модуль 2. Продвинутый курс по программированию в «1С:Предприятие»)

1С Обучение
Цена
Цена за курс 6800 руб.

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.

Актуализация знаний: Общие сведения о системе «1С:Предприятие 8». Создание информационной базы

Теория: Базовые типы.

Практика. создание необходимых справочников; создание документов «Мероприятие», регистрирующих события в жизни школьников.

Цели занятия:

  • актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение  программ, созданных средствами «1С:Предприятие 8», понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта «Справочник»;
  • познакомить  с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
  • познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их  использовать.

План занятия:

  1. создание информационной базы «Мой планировщик»;
  2. подключение внешней обработки «Базовые типы» для знакомства с типами значений;
  3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
  4. введение в тайм-менеджмент. Понятие «учет» личного времени;
  5. создание справочников «Типы мероприятий» и «Виды мероприятий». Понятие «владелец»;
  6. понятие «событие». Объект «документ» как регистратор события. Создание документа «Мероприятие»;
  7. объект «Задача» как генератор документа. Создание задачи «Страничка дневника».

Занятие №2. Проведение документов «Мероприятие» – завершение учебного дня.

Теория: Выражения и операторы встроенного языка «1С:Предприятие 8». Неявное преобразование типов значений.

Практика. Работа над созданием прикладного решения «Мой планировщик». Проведение документов «Мероприятие». Создание механизма проведения документов «Мероприятие».

Цели занятия:

  • познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
  • научить строить выражения на встроенном языке системы «1С:Предприятие 8»;
  • познакомить с понятием «проведение документа», выяснить его смысл;
  • научить детей проводить документ интерактивно;
  • создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов.

План занятия:

  1. подключение внешней обработки «Выражения и операторы» встроенного языка;
  2. знакомство с арифметическими операторами;
  3. знакомство с логическими операторами;
  4. знакомство с операцией конкатенации;
  5. знакомство с неявным преобразованием значений;
  6. понятие «проведение документа», интерактивное проведение документа;
  7. создание обработки «Завершение дня» – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.

Занятие №3. Определение количества затраченного времени

Теория: Встроенные функции языка системы «1С:Предприятие». Явное преобразование типов значений.

Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета «Моя занятость».

Цели занятия:

  • познакомить со встроенными функциями системы «1С:Предприятие 8», позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа «дата»;
  • познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение;
  • выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
  • актуализировать знания учащихся об объекте «Отчет», его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
  • познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
  • построить отчет «Анализ затраченного времени».

План занятия:

  1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: «строка», «число», «дата»;
  2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
  3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;
  4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;
  5. знакомство с объектом «Регистр накопления», создание регистра накопления «Занятость»;
  6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
  7. Построение отчета «Моя занятость» на основе данных регистра накопления «Занятость».

Занятие №4. Создание расписания уроков

Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие).

Практика. Создание отчета «Диалог расписания».

Цели занятия:

  • выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
  • познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
  • познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
  • построить отчет «Расписание уроков» при помощи указанных выше объектов.

План занятия:

  1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений — универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
  2. создание внешнего вида диалога расписания;
  3. создание общего модуля «Расписание» и описание вывода расписания в диалог;
  4. создание макета расписания.

Занятие №5. Программирование отчетов «Анализ трудового дня» и «Расписание»

Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений).

Практика. Программирование отчетов «Моя занятость» и «Расписание».

Цели занятия:

  • познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение;
  • выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к  отчету, созданному средствами компоновки данных.

План занятия:

  1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.
  2. программирование отчета «Моя занятость», использование функции, сохраненной в общем модуле;
  3. программирование отчета «Диалог расписания»: открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.

Занятие №6. Планирование личного времени

Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы.

Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.

Цели занятия:

  • актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы «1С:Предприятие»: линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах;
  • познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
  • построить отчет «Запланированные мероприятия» в виде диаграммы Ганта.

План занятия:

  1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
  2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
  3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) — их основное назначение сейчас;
  4. создание отчета «Планирование личного времени».

Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)

Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции.

Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.

Цели занятия:

  • актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
  • научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
  • познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение;
  • модернизировать отчет «Запланированные мероприятия» — создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
  • познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.

План занятия:

  1. подпрограммы: процедуры и функции;
  2. настройка шаблонов текста модулей;
  3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.

Занятие №8. Напоминания (начало)

Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля.

Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.

Цели занятия:

  • актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе.
  • познакомить учащихся со структурой модуля;
  • выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
  • используя объект «Документ» создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях.

План занятия:

  1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
  2. структура модуля;
  3. типы модулей, назначение каждого из них;
  4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
  5. определение алгоритма создания напоминаний;
  6. определение алгоритма вывода напоминания;
  7. отключение напоминаний.

Занятие №9. Напоминания (окончание)

Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю.

Практика. Оптимизация механизма напоминаний.

Цели занятия:

  • познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю: метод «Сообщить()», метод «Предупреждение()», объект «Сообщение пользователю»;
  • оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта «Сообщение пользователю».

План занятия:

  1. методы «Сообщить()» и «Предупреждение()», их назначение и синтаксис;
  2. объект «СообщениеПользователю», его назначение;
  3. организация возможности открытия документа «Мероприятие» из окна с напоминаниями;
  4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.

Занятие №10. Мини-чат (начало)

Теория: Объект «Запрос». Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.

Практика.  Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.

Цели занятия:

  • актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
  • познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;
  • выяснить, какова структура запроса;
  • познакомить с синтаксисом языка запросов;
  • актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;
  • разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.

План занятия:

  1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц;
  2. структура и синтаксис языка запросов: секция «ВЫБРАТЬ», секции «ИЗ» и «КАК», секция «ГДЕ», секция «УПОРЯДОЧИТЬ ПО», секция «СГРУППИРОВАТЬ ПО», секция «ИТОГИ»;
  3. запросы с параметром;
  4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;
  5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;
  6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
  7. разработка интерфейса чата;
  8. открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)

Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата.

Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.

Цели занятия:

  • обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
  • разработать форму диалога пользователей чата.

План занятия:

  1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;
  2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме «1С:Предприятие»);
  3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);
  4. установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.

Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.

Цели занятия:

  • Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей «Автор» и «Получатель» при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.

План занятия:

  1. разработка формы записи (сообщения);
  2. настройка автоматического заполнения полей «Автор» и «Получатель» при просмотре или создании сообщения;
  3. улучшение формы диалога для восприятия;
  4. установка признака «сообщение прочитано»;
  5. группировка сообщений: «прочитанные» и «непрочитанные»;
  6. создание списка контактов на форме чата.

Документы об окончании

Свидетельство 1C

Свидетельство 1C

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"