Раздел: 1С:Клуб программистов для школьников

1C: Клуб программистов: Курс по программированию в «1С:Предприятие» (Модуль 1. Базовый курс по программированию в «1С:Предприятие»)

1c
Цена
Цена за курс 6800 руб.

Занятие №1. Что такое «1С:Предприятие 8». Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками

Цели занятия:

  • выяснить, что такое «1С» и «1С:Предприятие»;
  • выяснить, где используются программы семейства «1С:Предприятие»;
  • выяснить,  что такое «Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» и «Конфигурация»;
  • научиться создавать собственную конфигурацию системы «1С:Предприятие 8»;
  • познакомиться с понятием «Справочник» системы «1С:Предприятие»;
  • научиться создавать справочники в системе «1С:Предприятие».

План занятия:

  1. Установка платформы «1С:Предприятие 8»
  2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
  3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе «1С:Предприятие 8»

Цели занятия:

  • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
  • выяснить, что такое форма элемента справочника;
  • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
  • где и как писать алгоритмы на языке «1С» для элементов формы,
  • выяснить некоторые особенности встроенного языка «1С»;

План занятия:

  1. Создание формы справочника «КаталогИгр»
  2. Запуск игр Windows из справочника
  3. Запуск игр — внешних обработок 1С из справочника
  4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры «Наш Сапер» (начало)

Цели занятия:

  • начать создавать игру «Наш Сапер» — аналог популярной игры ОС Windows:
  • определить схему игры и ее логику;
  • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
  • определить параметры настроек игры.

План занятия:

  1. Описание графического интерфейса и логики игры
  2. Программный код игры на встроенном языке программирования «1С»
  3. Создание кнопок «Начать игру» и «Новая игра»
  4. Создание группы «Настройки» и ее элементов
  5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры «Наш Сапер» (Продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры «Наш Сапер»;
  • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку «Начать игру»;
  • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок «Мина» и «Не знаю».

План занятия:

  1. Создание игрового поля
  2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры «Наш сапер» (продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры «Наш сапер»;
  • описать расстановку «мин» на игровом поле случайным образом;
  • описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

  1. Создание «сетки минного поля»
  2. Добавление мин на игровое поле
  3. Описание события «Нажатие на кнопку игрового поля»
  4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры «Наш сапер» (окончание)

Цели занятия:

  • закончить работу над созданием игры «Наш сапер»;
  • создать процедуру, открывающую все спрятанные «мины» в случае проигрыша;
  • создать счетчик, который отображает  количество ненайденных мин;
  • создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

  1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
  2. Создание счетчика ненайденных мин
  3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку «Новая игра»
  4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в «1С:Предприятие 8»

Цели занятия:

  • определить условия входа в нашу программу; это будет — регистрация пользователя в справочнике «Игроки»;
  • описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике «Игроки»;
  • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
  • добавить  имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

  1. Создание параметра сеанса «ТекущийПользователь»
  2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике «Игроки»

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

  • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей  в   «1С:Предприятие 8»;
  • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
  • ограничить доступ пользователей к справочнику «Игроки» — каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

План занятия:

  1. Роли пользователей информационной базы
  2. Создание пользователей информационной базы
  3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника «Игроки»

Занятие №9. Настройка доступа к программе «Игры 1С» через Интернет

Цели занятия:

  • организовать возможность доступа к программе «Игры 1С» через Интернет.
  • познакомиться с понятиями как «сервер», «веб-сервер», «клиентские приложения»;
  • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
  • организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

  1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
  2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством «Тонкого клиента»

Занятие №10. Построение отчетов в системе «1С:Предприятие 8»

Цели занятия:

  • построить отчет под названием «Результаты игр», который будет представлять собой таблицу с колонками «Период», «Игрок», «Игра», «Ед. изм. результата», «Результат»;
  • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

  1. Создание регистра сведений «ТаблицаРезультатов»
  2. Построение отчета «РезультатыИгр»

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

  • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в «1С:Предприятие 8»;
  • что такое запрос, когда его нужно использовать;
  • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
  • какие конструкторы помогают при  создании запросов

План занятия:

  1. Источники данных для построения запроса
  2. Разбор текста запроса на примере отчета «РезультатыИгр»
  3. Построение отчета «Рекордсмены»

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры «Наш сапер» в информационную базу

Цели занятия:

  • доработать игру «Наш сапер» — добавить счетчик «Время игры»;
  • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

  1. Создание счетчика времени игры «НашСапер»
  2. Запись результата игры «Наш сапер» в информационную базу в регистр сведений «Таблица результатов»

Документы об окончании

Свидетельство 1C

Свидетельство 1C

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"