Раздел: 1С:Клуб программистов для школьников

1C: Клуб программистов: Курс по программированию в «1С:Предприятие» (Модуль 1. Базовый курс по программированию в «1С:Предприятие»)

1c
Цена
1 занятие (2 академ. часа) 400 руб.

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками

Цели занятия:

  • выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
  • выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
  • выяснить,  что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";
  • научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
  • научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".

План занятия:

  1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"
  2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
  3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
  • выяснить, что такое форма элемента справочника;
  • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
  • где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
  • выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";

План занятия:

  1. Создание формы справочника "КаталогИгр"
  2. Запуск игр Windows из справочника
  3. Запуск игр — внешних обработок 1С из справочника
  4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)

Цели занятия:

  • начать создавать игру "Наш Сапер" — аналог популярной игры ОС Windows:
  • определить схему игры и ее логику;
  • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
  • определить параметры настроек игры.

План занятия:

  1. Описание графического интерфейса и логики игры
  2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
  3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
  4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
  5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
  • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
  • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".

План занятия:

  1. Создание игрового поля
  2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;
  • описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

  1. Создание "сетки минного поля"
  2. Добавление мин на игровое поле
  3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
  4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)

Цели занятия:

  • закончить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;
  • создать счетчик, который отображает  количество ненайденных мин;
  • создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

  1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
  2. Создание счетчика ненайденных мин
  3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
  4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • определить условия входа в нашу программу; это будет — регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
  • описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки";
  • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
  • добавить  имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

  1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
  2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

  • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей  в   "1С:Предприятие 8";
  • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
  • ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" — каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

План занятия:

  1. Роли пользователей информационной базы
  2. Создание пользователей информационной базы
  3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет

Цели занятия:

  • организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
  • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
  • организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

  1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
  2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
  • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

  1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
  2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

  • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
  • что такое запрос, когда его нужно использовать;
  • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
  • какие конструкторы помогают при  создании запросов

План занятия:

  1. Источники данных для построения запроса
  2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
  3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу

Цели занятия:

  • доработать игру «Наш сапер» — добавить счетчик «Время игры»;
  • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

  1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"
  2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений "Таблица результатов"

Документы об окончании

Свидетельство 1C

Свидетельство 1C

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"