Раздел: Курсы, построенные на основе ITIL

ITIL Practitioner. Проведение сложных организационных изменений.

Цена
Цена для организаций 23800 руб.

Длительность курса: 24 часов/дней.


Расписание занятий по курсу:

Дата Город Формат Записаться

Созданное компанией Axelos в 2015 году руководство по проведению сложных организационных изменений «ITIL Practitioner» основано на накопленном опыте проведения изменений и работ в компаниях консультантами–практиками. Курс базируется на реальном сценарии (Scenario-Based Training) и помогает получить практический опыт применения методик в процессе тренинга на примере одной из компаний.

Описание и требования

Цель курса:

Изучить принципы проведения сложных организационных изменений (к которым, как правило, относятся проекты по реализации и совершенствованию процессов) и научиться применять их на практике, сводя к минимуму риски и проблемы, связанные с их использованием.

Категория слушателей:

  • Высшее руководство ИТ;
  • Менеджеры по управлению качеством;
  • управление среднего звена, вовлечённое в проведение проектов по оптимизации деятельности организации;
  • Ключевые сотрудники подразделений, вовлечённые в проекты по оптимизации деятельности организации;
  • Консультанты, задействованные в планировании и реализации проектов по оптимизации деятельности организации.

Предварительная подготовка:

  • базовые знания в области управления
  • пройденный курс «ITIL Foundation» (v.3 или 2011), или наличие сертификата «ITIL Foundation» (ITIL v.3 или ITIL 2011)
  • наличие опыта управления подразделениями и (или) ведения проектов

Продолжительность курса: 24 часа/3 дня

Перечень материалов:

В рамках курса предоставляются материалы, содержащие:

  • слайды курса в распечатанном виде
  • практические задания и контрольные вопросы + примеры ответов на практические задания и контрольные вопросы (выдаются после их выполнения).

Кроме этого в электронном виде выдаются материалы и шаблоны документов для применения их на практике и при выполнении работ на курсе, электронные книги.

Основные компоненты электронного набора материалов включают:

Набор шаблонов документов, рекомендуемых для применения на практике при организации сложных изменений;

  • Книги ITIL v.3 / 2011
  • Материалы для подготовки к сертификационному тесту «ITIL Practitioner», включая наборы тренировочных тестов (test dumps)
  • Электронные книги и практические руководства других авторов схожего содержания на тему «IT Service Management» или близкие темы.
  • Книги и модели по аудиту и контролю качества реализации процессов: COBIT, CMMI, TIPA
  • Набор стандартов ISO в электронном виде: ISO 9000, 20000, 27000 (части 01 — 06), 15504 (аудит процессов), и другие.
  • Подборка нескольких десятков полезных и важных статей на тему IT Service Management (этот набор пополняется).

Программа курса

Введение.

  • Представление участников. Цели и задачи курса.
  • Изучение практического сценария и распределение ролей.
  • Общий обзор метода непрерывного улучшения (CSI Approach).
  • Обзор основополагающих принципов проведения сложных изменений.

Определение видения улучшений и текущего состояния
(
What is the vision? Where are we now?)

  • Описание текущей ситуации и контекста.
  • Идентификация и анализ заинтересованных лиц.
  • Проведение оценки текущей ситуации и «бенчмаркинг».
  • Практическая работа: выявление основных заинтересованных лиц и описание их основных целей; проведение SWOT анализа; фиксация результатов анализа.

Управление организационными изменениями
Organizational Change Management (OCM)

  • Роль и влияние OCM при проведении сложных изменений. Методы OCM.
  • Кривая изменения эмоционального состояния при проведении изменений.
  • Три фазы изменения по Вильяму Бриджу. Цикл Гарнера.
  • Основные правила построения отношений и вовлечения людей в проект.
  • Практическая работа: решение практических задач и контрольных вопросов.

Определение целей проекта. Создание «Бизнес плана»

(Where do we want to be?)

  • Проведение анализа несоответствий «gap analysis».
  • Определение и согласование целей, задач и метрик.
  • Анализ жизнеспособности (реальности достижения целей).
  • Расстановка приоритетов.
  • Создание Бизнес плана и соглашений.
  • Практическая работа: заполнение формы анализа заинтересованных лиц и реестра улучшений; создание начальной версии (черновика) бизнес плана; презентация.

Организация эффективного взаимодействия (коммуникаций)

  • Основные принципы эффективного взаимодействия (коммуникаций).
  • Основные техники и типы взаимодействия (коммуникаций).
  • Организация встреч и совещаний.

Планирование проекта. Создание «дорожной карты»
(
How do we get there?)

  • Определение контекста планирования и создание плана проекта:

     

     

    • методы планирования;
    • использование итерационного подхода при планировании улучшений;
    • использование пяти аспектов Service Design для контроля охвата планирования;
    • Использование Balanced Scorecard при планировании метрик процессов, существующих методологий и методов;
  • Согласование и утверждение плана.
  • Практическая работа: создание плана проекта и плана взаимодействия (Communication Plan). Использование шаблонов Balanced Scorecard Template и Meeting Notes Template при создании планов.

Измерения и использование метрик при проведении изменений

  • Определение и согласование ключевых факторов успеха (CSFs) на основе целей проекта.
  • Определение метрик (KPIs) и способов их измерения для измерения степени достижения CSFs. Использование COBIT для каскадирования целей. Использование метрик различных категорий и типов.
  • Проведение оценок и составление отчётов. Использование DIKW модели и Report Worksheet Template при составлении отчётов.
  • Практическая работа. Решение практических задач и контрольных вопросов.

Управление проектом на этапе исполнения

(Did we get there?)

  • Использование шаблона Benefits Realization Review Template и различных видов графических отчётов для отслеживания хода и результатов выполнения задач.
  • Управление сопротивлением персонала.
  • Практическая работа. Использование Communication Success Criteria Worksheet.

Фиксация результатов изменений

(How do we keep the momentum going?)

  • Методы фиксации результатов организационных изменений, обеспечивающие гарантии не возврата к предыдущему состоянию.
  • Идентификация последующих шагов цикла непрерывного улучшения.

Заключение.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"