Тренинг: Личная эффективность менеджера

Менеджер по продажам

С чем у Вас ассоциируется слово "менеджер"? Чаще всего в голову приходят сотрудники, которые буквально бросаются навстречу, как только Вы открываете дверь магазина или офиса компании. Все правильно, мы говорим о менеджерах по продажам, как часто называют самых обычных продавцов-консультантов, которые никем и ничем не управляют (даже самими собой). А если обратиться к первоисточнику, т.е. английскому слову manage — в переводе "управлять", то становится понятным, что восприятие этой профессии у солидного числа наших сограждан далекое от реальности. Именно личной эффективности менеджера посвящен наш тренинг.

Итак, менеджер, управленец, начальник, руководитель, командир… Перечислять синонимы этого слова можно еще достаточно долго, но основной смысл Вам давно понятен: речь идет о человеке, который управляет коллективом (пусть даже очень маленьким), а не сам "бросается на амбразуры". Управленцев можно условно разделить на три звена: низшее (начальники отделов, мастера цехов и т.д.), среднее (руководители департаментов и филиалов, начальники цехов и т.д.) и высшее (директора и председатели правления). Естественно, что управленцы более высокого уровня занимаются тем, что руководят нижестоящими начальниками, а те, в свою очередь, "озадачивают" непосредственных исполнителей. Однако, если начальник совершенно некомпетентен, да еще и не умеет управлять самим собой, то как он может ставить задачи перед коллективом? Вполне логично, что нужно научиться эффективно управлять своим временем и доступными ресурсами, а уже потом применять эти навыки на практике.