Обучение кадровых работников

Специалист по кадрам

Курс обучения менеджера по управлению персоналом предприятия привлекает внимание, как действующих кадровых работников, так и тех, кто хочет заниматься данным направлением деятельности. Также он будет полезным для руководителей компаний и структурных подразделений, ведь именно от них зависит, какими будут их сотрудники. Не секрет, что малый бизнес старается экономить на всем, поэтому руководитель нередко выполняет обязанности, как бухгалтера, так и кадрового работника, самостоятельно контролируя работу сотрудников и принимая все важные решения, связанные с их деятельностью.

Организации немного крупнее также достаточно ревностно относятся к сотрудникам, поэтому их подбору уделяется достаточно пристальное внимание, а общение с кандидатами проводят руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя компании, если речь идет о простом сотруднике. А вот крупные компании и государственные структуры, в которых трудятся сотни и тысячи людей, чаще всего перекладывают груз ответственности по выбору персонала на плечи кадровых работников, доверяя именно им первую фазу общения с кандидатами на ту или иную должность. Конечно, затем, для одобренных персон, наступает время собеседования с непосредственным руководителем и лицами, принимающими решение.

Описанный процесс отбора, как и кадровое делопроизводство — это лишь часть задач, решаемых современной кадровой службой. Кроме того именно на этих людях лежат обязанности по адаптации новых сотрудников в коллективе, включая аттестацию и оценку эффективности их деятельности (хотя последнее актуально для всех сотрудников компании), продумывание системы мотивации и стимулирования работников, их профессиональной подготовки и развития, а также формирования кадрового резерва. Да и о корпоративной культуре забывать не стоит, дело не только в комментировании деятельности организации, но и массе других вопросов.

Фактически, мы озвучили перечень задач, с которыми сталкивается современный менеджер по персоналу как на предприятии, так и в любой средней или крупной организации (компании). Естественно, что помимо своего направления деятельности, такому специалисту необходимо разбираться, хотя бы поверхностно, в том, чем же занимается компания на самом деле. В противном случае говорить об эффективной работе как с действующими, так и с потенциальными сотрудниками не приходится, ведь Вы просто будете говорить на разных языках. А одними только рисунками-ассоциациями оценить уровень профессиональной подготовки соискателя или проблемы адаптации нового сотрудника в коллективе вряд ли получится (хотя, конечно, для психолога это неплохая практика).