Курсы для менеджеров по управлению персоналом!

Менеджер по управлению персоналом

Деятельность кадровых служб у большинства сотрудников и руководителей предприятий и организаций всех форм собственности ассоциируется только с кадровым делопроизводством, т.е. оформлением трудовых договоров и книжек, графиками отпусков и учетом рабочего времени. Однако, ведение учета трудовой деятельности персонала — это лишь одна "сторона медали" полноценной кадровой службы, От эффективности подбора, обучения и управления персоналом зависит успех любой компании, штат которой превышает 2-3 человека, поэтому учебный курс "Менеджер по управлению персоналом предприятия" рекомендуется как специалистам кадровых служб, так и HR-менеджерам организаций.

Никаких серьезных требований к потенциальным слушателям данного курса не предъявляется, достаточно быть опытным пользователем, умеющим работать с ОС Windows и текстовым редактором Microsoft Word (а это минимальные требования для любого офисного работника в настоящее время). Конечно, знакомство с деятельностью кадровых служб, знание основ психологии, риторики и умение общаться с людьми лишними тоже не будут.

Весь курс разбит на 8 модулей, охватывающих весь спектр деятельности правильно организованных кадровых служб, занимающихся не только делопроизводством, но и повышением профессионального уровня сотрудников. Давайте рассмотрим эти модули несколько подробнее.

В первом модуле Вас познакомят с современной терминологией, применяемой в данной сфере, "эволюционной теорией" в области управления персоналом, а также реальной практической деятельностью, основываясь на которой и составляются рекомендации и курсы для будущих поколений HR-специалистов. Вы узнаете, на какой стадии развития организации без эффективно действующей HR-службы просто не обойтись.

Второй модуль посвящен вопросам подбора персонала, т.е. одному из ключевых направлений деятельности кадровой службы. Здесь Вы познакомитесь со всеми этапами "появления" нового сотрудника, начиная с планирования потребности и заканчивая отбором и оценкой кандидатов, принятием решения в пользу одного из них, а также введением в должность и коллектив.

Следующий этап, не менее важный — адаптация персонала, т.е. не столько оценка соответствия нового сотрудника ожиданиям (хотя и это очень важно), сколько помощь на самом сложном этапе — в начале работы (особенно актуально это для молодых специалистов, которые только закончили учебное заведение и не обладают реальным опытом работы по специальности). От грамотно поставленного процесса адаптации зависит не только "вписывание" в коллектив, но и оценка деятельности новичка по результатам испытательного срока (если ему действительно помогли освоиться на новом месте, то и реальная польза будет получена значительно быстрее, чем при самостоятельном "разгребании авгиевых конюшен").

Еще одно направление обучения, крайне важное на практике — оценка эффективности деятельности персонала и аттестация. Конечно, подобные мероприятия не слишком популярны у сотрудников (страх перед экзаменами остается еще со школьной скамьи, а в ВУЗе он только усиливается), но их роль сложно переоценить, т.к. это не столько формальность, сколько реальная возможность выявления лидеров и аутсайдеров, а также "пища для размышления" руководителям подразделений и всей компании.

Мотивация и стимулирование — это следующий модуль, изучаемый в рамках подготовки современного HR-менеджера. Гибкая система оплаты труда, реальное стимулирование, в том числе и нематериальное, учет эффективности деятельности сотрудников — вот основа, без которой специалист не будет "выкладываться на 100%", понимая, что его усилия никак не отразятся на уровне доходов. Вы узнаете, как это делать правильно и грамотно.

Еще одно направление, которое ни в коем случае нельзя упускать из вида, это развитие персонала, т.е. обучение и профессиональная переподготовка. В зависимости от возможностей организации (как кадровых, так и финансовых) Вы можете создать систему наставничества (и передачи опыта от более квалифицированных сотрудников), организовать свои собственные курсы в рамках проф. обучения сотрудников или направлять их на специализированные курсы в Учебные Центры для совершенствования навыков и получения новых знаний и умений. Вряд ли стоит объяснять, что качественно подготовленный специалист может решать задачи значительно быстрее и эффективнее, чем "недоучка" или "самоучка", особенно в динамично развивающихся областях, где знания устаревают буквально в считанные месяцы, а полноценных ВУЗовских программ просто не существует.

Формирование кадрового резерва — это еще одно важное направление деятельности кадровой службы, действующей в XXI веке (а не каменном). Возможно в настоящее время Вам не требутся специалист именно этого профиля, но это вовсе не означает, что его интересом к Вашей компании нужно пренебречь, напротив, необходимо думать на перспективу, учитывая потенциальное расширение компании, возможные декретные отпуска, увольнения и т.д. Это позволит быстро и результативно найти замену, если кто-то из Ваших сотрудников временно или постоянно окажется "вне игры".

Последнее направление, которое хотелось бы упомянуть — корпоративная культура. В последние годы этой проблеме стали уделять внимание не только крупнейшие корпорации ("Газпром", "Роснефть" и т.д.), но и более скромные организации, также заинтересованные в формировании положительного имиджа компании, причем не хаотично, а вполне организовано, с учетом реальных интересов бизнеса.