Раздел: Автоматизация управления IT инфраструктурой

Эксплуатация System Center 2012 Operations Manager (M55006)

Цена
Цена для организаций 36000 руб.
Цена вебинара 36000 руб.
Цена для частных лиц 32000 руб.
Индивидуальное обучение (1ак.ч.) от 1500 руб.

Длительность курса: 45/5 часов/дней.

Microsoft System Center 2012 Operations Manager – компонент набора программ System Center 2012, предназначенный для мониторинга распределенной IT-инфраструктуры масштаба предприятия.

В процессе обучения вы систематизируете имеющиеся знания и навыки по установке и работе в  программе System Center 2012  — Operations Manager (SCOM). Вы получите необходимые компетенции и навыки для успешного развертывания и настройки функционала мониторинга распределенной IT-инфраструктуры в программном продукте – System Center 2012 Operations Manager. Вы научитесь правильно планировать развертывание данного программного продукта в распределенной инфраструктуре предприятия. Овладеете необходимым  набором знаний и навыков для корректной настройки системы мониторинга и более эффективной работы IT-среды.

  • администраторам ЦОДов;
  • системным администраторам предприятий;
  • всем тем, кто планирует свою карьеру в сфере информационных технологий.

Предварительная подготовка: Работа с распределенной инфраструктурой и сервисами Windows Server 2008R2 – 2012R2, знание технического английского языка.

По окончании курса Вы будете уметь:

  • правильно планировать развертывание компонентов инфраструктуры SCOM 2012 в масштабе предприятия;
  • успешно ориентироваться по консоли Operations Manager;
  • получить навыки корректной настройки Глобальных Групп и оповещений;
  • устанавливать и настраивать агентов;
  • улучшать навыки работы с пакетами управления;
  • приобрести навыки настройки процесса мониторинга в SCOM;
  • корректно собирать настроенную систему отчетности и инфраструктуру бэкапа данных.

Продолжительность курса: 5дней/45 ак. ч.

Содержание курса:

Модуль 1. Обзор продукта Microsoft System Center 2012 Operations Manager.

  • История развития продукта System Center.
  • Компоненты пакета программ System Center 2012.
  • Лицензирование System Center 2012.
  • Обзор возможностей продукта System Center 2012 Operation Manager.
  • Практикум А. Настройка лабораторной среды.
  • Практикум В. Введение в пакет программ System Center 2012.

Модуль 2. Планирование применения процессов мониторинга сервисов.

  • Введение в ITIL и MOF.
  • Принципы построения процессов мониторинга сервисов.
  • Документирование процесса мониторинга сервисов.
  • Практикум. Введение в Service Management.

Модуль 3. Планирование развертывания Operations Manager 2012.

  • Основные компоненты Operations Manager 2012.
  • Организация работы в режиме высокой доступности.
  • Определение аппаратных и программных требований для развертывания продукта.
  • Предварительные требования для организации мониторинга активного сетевого оборудования.
  • Предварительные требования для организации мониторинга Unix/Linux платформ.
  • Предварительные требования для организации мониторинга Windows систем.
  • Практикум А. Планирование развертывания Operations Manager 2012.
  • Практикум В. Обзор объектов Operations Manager 2012 SQL Database.

Модуль 4. Развертывание Operations Manager 2012.

  • Предварительные требования к окружению.
  • Установка Operations Manager 2012.
  • Проверка установки Operations Manager 2012 и дополнительные настройки.
  • Создание и использование Run As аккаунтов.
  • Интеграция с Active Directory.
  • Настройка и применение администрирования на основе ролей.
  • Практикум А. Установка Operations Manager 2012.
  • Практикум В. Настройка интеграции с Active Directory.
  • Практикум С. Настройки безопасности на основе ролей.

Модуль 5. Установка агентов Operations Manager 2012.

  • Обзор функциональности агентов Operations Manager 2012.
  • Развертывание агентов Operations Manager 2012.
  • Настройка режима высокой доступности агентов.
  • Практикум. Развертывание агентов Operations Manager 2012.

Модуль 6. Развертывание и администрирование мониторинга с использованием пакетов управления.

  • Пакеты управления в составе Operations Manager 2012.
  • Обзор функциональности пакетов управления в Operations Manager 2012.
  • Модификация и расширение функциональности пакетов управления. Переназначение параметров.
  • Рекомендации по применению пакетов управления.
  • Практикум А. Создание пакетов управления и групп.
  • Практикум В. Установка LoB.NET приложения.
  • Практикум С. Установка и импорт пакетов управления.

Модуль 7. Тюнинг пакетов управления.

  • Введение в оповещения (Alerts).
  • Тюнинг пакетов управления.
  • Использование мониторов и правил для определения базового уровня.
  • Документирование изменений пакетами управления.
  • Практикум. Тюнинг пакетов управления.

Модуль 8. Администрирование мониторинга.

  • Панель мониторинга консоли управления.
  • Администрирование оповещений.
  • Мониторинг на основе агентов.
  • Кастомизация панели мониторинга.
  • Практикум. Работа с мониторами и оповещениями.

Модуль 9. Расширенный мониторинг.

  • Мониторинг сетевых устройств.
  • Мониторинг Unix/Linux платформ.
  • Мониторинг.NET приложений.
  • Расширенный мониторинг IT-инфраструктуры.
  • Практикум А. Мониторинг сетевых устройств.
  • Практикум В. Мониторинг.NET приложений.

Модуль 10. Отчеты.

  • Использование отчетов в Operations Manager 2012.
  • Администрирование отчетов.
  • Кастомизация отчетов.
  • Практикум. Отчеты.

Модуль 11. Оповещения и обслуживание в Operations Manager 2012.

  • Введение в распространение оповещений.
  • Процедуры обслуживания и аварийного восстановления работоспособности Operations Manager 2012.
  • Практикум. Создание подписки и оповещений.

Модуль 12. Интеграция компонентов System Center 2012.

  • Практикум А. Предварительная настройка лабораторной среды.
  • Практикум В. Создание Runbook в среде Orchestrator 2012.
  • Практикум С. Работа в среде Orchestrator 2012.