Раздел: IT Service Management – ITIL v.3

ITIL v.3 Release & Control & Validation: Практика процессного управления

Цена
Цена для организаций 39800 руб.
Цена вебинара 39800 руб.
Цена для частных лиц 39800 руб.
Индивидуальное обучение (1ак.ч.) от 2000 руб.

Длительность курса: 4/32 часов/дней.

Данный курс дает понимание того, как создать устойчивую IT-инфраструктуру компании за счет ключевых процессов, ответственных за ее контроль и изменение. Подобный подход позволяет значительно минимизировать неблагоприятные последствия, связанные с изменениями в IT-инфраструктуре.

Курс рассказывает, как совокупность процессов ITIL — Сhange, Сonfigurаtion and Release Management — позволяет эффективно управлять, организовывать и оптимизировать IT-инфрастуктуру компании.

Курс насыщен практическими работами по изучению и практическому применению стандартов, составлению форм документов и регламентов процессов и процедур. На протяжении курса возможна демонстрация реального применения одного из программных продуктов.

Цели курса:

  • Изучение процесса Управления конфигурациями (Configuration Management)
  • Изучение процесса Управления изменениями (Change Management)
  • Изучение процесса Управления релизами (Release Management)
  • Систематизация знаний и навыков в части организации работы ИТ-подразделения на основе процессного подхода

Категория слушателей:

Данный курс рекомендуется всем сотрудникам, контролирующим состояние IT-инфраструктуры, проводящим изменения в IT-инфраструктуре, а также принимающим решения о целесообразности таких изменений.

Предварительная подготовка:

Для эффективного обучения на данном курсе настоятельно рекомендуется предварительное прохождение курса «Основы ITIL v.3» или наличие знаний в объёме этого курса. Необходим также опыт работы, в какой либо службе технической поддержки и/или руководства этой службой.

Материалы курса:

Слушателям предоставляется учебное пособие и дополнительные учебные материалы, необходимые для прохождения тренинга.

 

Содержание курса:

Введение. Практика ИТ сервис менеджмента.

  • Основные принципы управления сервисами
  • Сервисы, их параметры и характеристики
  • Процессы и функции ITSM
  • Жизненный цикл сервисов
  • Уровни предоставления услуг
  • Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
  • Основные принципы моделирования процессов
  • Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
  • Процессы Configuration, Change, Release Management и их место в жизненном цикле сервисов.
  • Цели, задачи и роль перечисленных процессов в жизненном цикле сервисов.

Процесс Управления Конфигурациями.

  • Назначение процесса.
  • Описание процесса Управления Конфигурациями.
  • Вопросы разработки структуры, определения степени охвата и глубины конфигурационной базы данных (CMDB).
  • Структура и диаграмма процесса Управления Конфигурациями.
  • Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур.
  • Ключевые показатели эффективности процесса.
  • Роли и участники процесса.
  • Связь с другими процессами.

Процесс Управления Изменениями.

  • Назначение и признаки отсутствия процесса.
  • Описание процесса Управления Изменениями.
  • Разработка и обсуждение возможных вариантов формы «запроса на изменения» (RFC).
  • Вопросы стандартизации изменений.
  • Структура и диаграмма процесса Управления Изменениями.
  • Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур.
  • Связь между Управлением Изменениями и Управлением Проектами.
  • Ключевые показатели эффективности процесса.
  • Роли и участники процесса.
  • Связь с другими процессами.

Процесс Управления Релизами.

  • Назначение процесса.
  • Описание процесса Управления Релизами.
  • Структура и диаграмма процесса.
  • Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур.
  • Связь между Управлением Релизами и процессами Управлением Проектами в компании при проведении сложных изменений.
  • Ключевые показатели эффективности процесса.
  • Роли и участники процесса.
  • Связь с другими процессами.