ITIL v.3 Service Offerings and Agreement: Управление финансами и планированием ИТ сервисов
Цена для организаций | 21200 руб. | |
Цена вебинара | 21200 руб. | |
Цена для частных лиц | 21200 руб. | |
Индивидуальное обучение (1ак.ч.) от | 2000 руб. |
Длительность курса: 2/16 часов/дней.
Описание курса: Данный курс направлен на систематизацию прикладных знаний и рассчитан на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования.
Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления спросом.
Цель курса:
- Сформировать целостное представление о принципах финансового управления ИТ-подразделением
- Формирование бюджета на ИТ
- Организация учетной системы ИТ и ценообразование
- Содержание данных процессов и их роль в жизненном цикле услуг в соответствии с рекомендациями ITIL v3
Категория слушателей:
- Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов.
- Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности.
- Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.
Уровень предварительной подготовки:
- базовые знания в области управления и финансового менеджмента
- знания, соответствующие программе курса "Основы ITIL v3"
- желателен опыт работы в процессах бюджетирования, ценообразования, финансового учета в ИТ
Материалы курса:
Каждый слушатель получает пособие с материалами курса.
Содержание курса
Введение. Практика ИТ сервис менеджмента.
- Основные принципы управления сервисами
- Сервисы, их параметры и характеристики
- Процессы и функции ITSM
- Жизненный цикл сервисов
- Уровни предоставления услуг
- Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
- Основные принципы моделирования процессов
- Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов.
- Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов
Управление финансами
- Обзор видов деятельности процесса
-
Финансовый и управленческий учёт
- Типы затрат, выбор объектов учёта затрат
- Выбор базы распределения затрат
-
Оценка стоимости услуг
- Метод полных затрат
- Метод прямых затрат
- Учёт косвенных затрат: Activity Based Costing (ABC)
-
Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг
- Учёт прямых затрат
- Выбор и использование методов учёта непрямых затрат
- Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
- Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. ROI
-
Планирование затрат (бюджетирование)
- Подходы к составлению бюджета
- Организация процесса
- Практическая работа: составление бюджета отдела ИТ
- Возмещение затрат и ценообразование
- Разработка ключевых показателей процесса
- Роли процесса
- Типичные проблемы внедрения
Управление спросом
- Цели и задачи процесса
- Моделирование спроса
- Учёт схем бизнес активности (Pattern of Business Activity) при моделировании спроса
- Создание схем бизнес активности на основе профилей (User Profiles)
- Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (User Profiles)
- Способы формирования спроса
- Роли процесса
Заключение.