Раздел: IT Service Management – ITIL v.3

ITIL v.3 Service Offerings and Agreement: Управление финансами и планированием ИТ сервисов

Цена
Цена для организаций 21200 руб.
Цена вебинара 21200 руб.
Цена для частных лиц 21200 руб.
Индивидуальное обучение (1ак.ч.) от 2000 руб.

Длительность курса: 2/16 часов/дней.

Описание курса: Данный курс направлен на систематизацию прикладных знаний и рассчитан на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования.

Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления спросом.

Цель курса:

  • Сформировать целостное представление о принципах финансового управления ИТ-подразделением
  • Формирование бюджета на ИТ
  • Организация учетной системы ИТ и ценообразование
  • Содержание данных процессов и их роль в жизненном цикле услуг в соответствии с рекомендациями ITIL v3

Категория слушателей:

  • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов.
  • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности.
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

Уровень предварительной подготовки:

  • базовые знания в области управления и финансового менеджмента
  • знания, соответствующие программе курса "Основы ITIL v3"
  • желателен опыт работы в процессах бюджетирования, ценообразования, финансового учета в ИТ

Материалы курса:

Каждый слушатель получает пособие с материалами курса.

 

Содержание курса

Введение. Практика ИТ сервис менеджмента.

  • Основные принципы управления сервисами
  • Сервисы, их параметры и характеристики
  • Процессы и функции ITSM
  • Жизненный цикл сервисов
  • Уровни предоставления услуг
  • Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
  • Основные принципы моделирования процессов
  • Практическая работа по изучению стандарта IDEF0

Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов.

  • Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов

Управление финансами

  • Обзор видов деятельности процесса
  • Финансовый и управленческий учёт

    • Типы затрат, выбор объектов учёта затрат
    • Выбор базы распределения затрат
    • Оценка стоимости услуг

      • Метод полных затрат
      • Метод прямых затрат
      • Учёт косвенных затрат: Activity Based Costing (ABC)
  • Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг

    • Учёт прямых затрат
    • Выбор и использование методов учёта непрямых затрат
  • Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
  • Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. ROI
  • Планирование затрат (бюджетирование)

    • Подходы к составлению бюджета
    • Организация процесса
  • Практическая работа: составление бюджета отдела ИТ
  • Возмещение затрат и ценообразование
  • Разработка ключевых показателей процесса
  • Роли процесса
  • Типичные проблемы внедрения

Управление спросом

  • Цели и задачи процесса
  • Моделирование спроса
  • Учёт схем бизнес активности (Pattern of Business Activity) при моделировании спроса
  • Создание схем бизнес активности на основе профилей (User Profiles)
  • Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (User Profiles)
  • Способы формирования спроса
  • Роли процесса

Заключение.