К 2015 году мобильный Интернет обгонит настольный

Внедрение ридеров типа Kindle, смартфонов вроде iPhone, интернет-планшетов, GPS-гаджетов, видеоигровых консолей, беспроводных домашних систем и т. п. приведет к экспоненциальному росту мобильного Интернета, считают аналитики Morgan Stanley.

Уже к 2015 году мобильный доступ превзойдет по объемам настольный. И это только начало.

Взрывной характер смены веб-ориентации обусловлен появлением более совершенных устройств и лучшего покрытия, а также оптимизированностью услуг и их удешевлением.

В США в этом году ожидается 21-процентное проникновение 3G-коммуникаций; в Японии этот показатель уже составляет 96%. В странах Европы уровень адаптации 3G-связи находится в пределах 54%.

В сегменте мобильной электронной коммерции наблюдается бурный рост: если в 2006 году на долю покупок с телефона приходилось лишь 10% всех интернет-продаж, то сейчас этот показатель вырос до 20%. Речь идет о приобретении компьютеров, бытовой электроники, музыки, кино, билетов, видеоигр и книг.

В 2009 году число пользователей социальных сетей вроде Facebook, Twitter и MySpace превысило количество подписчиков служб электронной почты.

И еще немного фактов и статистики.

48% всех интернет-подключений имеет отношение к Бразилии, России, Китаю, Индии и США. Вклад видео в мобильный трафик составляет 69%.

Facebook является крупнейшим веб-архивом пользовательского контента, включающего фотографии, видео, ссылки и комментарии.

Если iPhone OS и Android непрерывно укрепляются на мобильном рынке, то Windows Mobile, BlackBerry OS и Palm теряют позиции.

Непрестанно набирают силу «облачные» системы для хранения и обработки данных.

Растет число пользователей, обращающихся к социальным сетям исключительно через мобильный телефон.

Если бы Skype был телекоммуникационным оператором, то благодаря 521 млн зарегистрированных пользователей его следовало бы воспринимать как крупнейшего в мире провайдера голосовых услуг.

Игры — сама значительная категория приложений социальных сетей и мобильных гаджетов.

Мобильные продажи укрепляются за счет технологий реального времени и геолокационных служб.

Оборот онлайновой рекламы растет, но ей не уступают продажи виртуальных товаров, премиум-контента и прочих несуществующих вещей, особенно в мобильной среде.

Средний iPhone-пользователь тратит 45% времени эксплуатации смартфона на голосовые вызовы.