Yahoo хочет продать свой поиск Microsoft

Компания Yaho готова к объединению с Microsoft на рынке интернет-поиска, если сторонам удастся прийти к соглашению по поводу условий такой сделки. Об этом заявила Кэрол Бартц (Carol Bartz), исполнительный директор Yahoo, на конференции D: All Things Digital.

По ее словам, чтобы поисковый союз с Microsoft состоялся, софтверный гигант должен предложить Yahoo выгодные финансовые условия, доступ к "нужным данным" и мощные технологии. На вопрос, есть ли вероятность полной продажи Yahoo компании Microsoft, Бартц отметила, что "для этого им потребуется огромная куча денег". В своем выступлении она подтвердила, что Yahoo возобновила переговоры с Microsoft.

Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer), также присутствовавший на конференции, в свою очередь заявил, что его компания все еще заинтересована в поисковой сделке, которая может помочь увеличить конкуренцию с Google на этом рынке.

Также Бартц подчеркнула, что Yahoo все еще владеет очень популярными продуктами, среди которых сервис электронной почты и главная страница сайта Yahoo, что имеет большую важность для роста компании в будущем.

"Мы постараемся сохранить свою долю в 20% поискового рынка, но это не является ключевым условием нашего успеха. Yahoo — это место, куда люди приходят, чтобы получить информацию, и не только через поиск, но и через замечательный контент", — сказала СЕО Yahoo.

Напомним, что Кэрол Бартц стала исполнительным директором Yahoo в январе 2009 г., заменив на этом посту одного из основателей компании Джерри Янга (Jerry Yang). Вскоре после своего прихода Бартц начала проводить масштабную реорганизацию в компании, которая должна сделать работу Yahoo более эффективной.

В первом квартале 2009 г. прибыль Yahoo составила $118 млн, а доходы упали на 13% по сравнению с прошлым годом до $1,58 млрд. В ходе своего выступления СЕО Yahoo подчеркнула, что считает такие финансовые показатели достаточно удачными в свете экономического кризиса и затрат на реорганизацию.

Недавно также стало известно, что Yahoo рассматривает возможности приобретения компаний, которые позволят ей занять более существенное положение на рынке социальных сетей и усилить свою линейку продуктов. Об этом заявил Ари Балог (Ari Balogh), технический директор Yahoo, в среду, 20 мая. "Сейчас хорошее время для приобретений. Я могу гарантировать, что мы сделаем некоторые покупки в ближайшее время, а также запустим собственные новые проекты", — сказал он. Назвать конкретные цели для приобретения он отказался.

Напомним, что впервые Microsoft направила совету директоров Yahoo предложение о приобретении за $44,6 млрд в феврале 2008 г. Но топ-менеджмент Yahoo не устроила цена, и сделка не состоялась.