Раздел: Детская компьютерная школа

Проект «Scratch — программирование для детей»

Scratch - программирование для детей
Цена
Стоимость обучения (1 месяц - 4 занятия по 1,5 академ .ч) 2400 руб.

Расписание занятий по курсу:

Дата Город Формат Записаться

Scratch (Скретч) – это новая уникальная среда программирования, предназначенная для детей.

Вы убедитесь, что ваш ребенок сможет создавать собственные игры, модели и анимированные истории и мультфильмы.

Это среда, где все блоки программ собираются из кирпичиков-команд разных цветов. Здесь нет никаких слов, которые необходимо уметь писать или знать наизусть. В этой среде не нужно писать программ или знать коды, т.к. проекты собираются простым использованием обычной компьютерной мыши и готовых блоков-команд, очень похожих на конструктор Lego.

Описание

Сретч-программированиеЗдесь очень интересно играть с разными объектами, менять их вид, устанавливать формы взаимодействия объектов, перемещать их по экрану монитора.

Основные преимущества обучения на Скретч:

  • Развивает творческий потенциал ребенка;
  • Делает программирование более доступным;
  • Способно объединить в общих проектах детей из разных стран.

Основные цели обучения Scratch:

  1. Показать детям младших классов, что «не боги горшки обжигают», и что можно самостоятельно создать свою игру или мультфильм при помощи программы Scratch.
  2. Помочь родителям организовать свободное время с пользой для детей.
  3. Помочь школьникам начальных классов самостоятельно разобраться со Scratch и привить «вкус» к достижению целей и своих первых творческих побед.
    Папа с мамой должны только скачать книгу на планшет, а дальше ребенок сам сможет делать игры.
  4. Рекламировать Scratch как отличный способ обучения и развития интеллекта.
  5. Максимальная цель — чтобы каждый ученик начальной школы узнал о существовании Scratch и смог получить возможность развивать системное мышление.

Дальше ребенок сам поймёт — нравится ему это или нет, но попробовать себя в качестве «творца» он сможет хотя бы раз в жизни.

Перечень уроков

Урок 1: "На дне моря"

Вдохновите детей на собственные эксперименты. Пусть они сами выбирают себе спрайты (картинки персонажей) , изменяют дистанции и т.д. Эти эксперименты позволят детям лучше понять Scratch.

Цель — научить детей:

  • использовать математические навыки и навыки решения задач (problem solving) в аутентичной обстановке;
  • создавать анимации, включающие движения и изображения (спрайты);
  • создавать анимации естественной среды обитания.

Урок 2: "В джунглях"

  • Применение X-Y координаты.
  • Создание анимации движения изображения (спрайта).
  • Анимация животного в среде обитания (спрайта на фоне).

Урок 3: "Музыкальный баттл"

  • Различные костюмы для спрайтов.
  • Пауза.
  • Музыка.

Урок 4: "Мультфильм про меня!"

  •  Импорт изображений. Редактор изображений.
  •  Используя изображения, звуки и движение рассказать о себе.

Урок 5: "В саду"

  • Использование карандаша для рисования.
  • Использование линий, углов и повторов для создания изображений.

Урок 6: "Мини-игра"

  • Создание игры с переменными для подсчёта количества жизней и очков.
  • Проверка касаний.

Урок 7: "Компьютерные игры"

  •  Создание игры с проверкой касаний.
  •  Игра "Лабиринт". 

Урок 8: "Конец игры!"

  • Обработка событий.

Урок 9: "Сценарий фильма"

  • Интерактивный фильм.

Урок 10: "Твой Проект"

  • Придумать и реализовать собственный проект- игру. Фильм.

Пример урока

Знакомство.

  • Что такое Scratch. Примеры.
  • Запустить Scratch. Создать детские аккаунты.

Введение:

  • Выбрать спрайт из библиотеки (картинка).
  • Перейти на вкладку Движение и попросить детей поэкспериментировать с блоками в течении нескольких минут.

Право и лево:

  • Для движения вправо добавьте блок "идти 10 шагов" (картинка). Двойной клик запустит блок.
  • Для движения влево используйте этот же блок, нажав на "10" и изменив значение на "-10". Двойной клик запустит блок.
  • Добавьте в скрипт блок события. Для этого перейдите на вкладку События и перетяните блок "когда клавиша пробел нажата". Поставьте его сверху блока движения (картинка).
  • Для непрерывного движения из вкладки Управление добавьте блок "всегда". Вставьте блок "если на краю, оттолкнуться", чтобы спрайт не уходил за границы экрана (картинка).
  • Для того, чтобы спрайт не переворачивался вверх тормашками, нажмите на клавишу "i" рядом с вашим спрайтом и установите стиль вращения влево-вправо (картинка).

Задание 1:

  • Выберите 2 спрайта с рыбками или подводными животными из библиотеки. Будьте креативны!
  • Используйте блоки движения, чтобы заставить их двигаться влево и вправо через экран.
  • Добавьте блок "ждать 1 секунд" из вкладки Управление одному из спрайтов. Что изменилось?
  • Измените время ожидания и посмотрите что изменилось.

Вверх и вниз:

  • Для движения вверх и вниз детям потребуется поэкспериментировать с осью Y. Попросите детей подвигать спрайт по сцене, наблюдая изменение xy-координат в правом нижнем углу сцены. Попробуйте переместить спрайт в (0, 0). Покажите детям как меняется координата X при движении спрайта слева направо и как меняется координата Y при движении вверх и вниз.
  • Возьмите блок "когда клавиша пробел нажата". Используя стрелочку выберите в выпадающем списке "стрелка вверх". Добавьте блок движения "изменить y на 10" (картинка).
  • Попросите детей продемонстрировать как заставить их спрайт двигаться вниз (картинка).

Задание 2:

  • Создайте новый проект.
  • Выберите спрайт батута из библиотеки.
  • Выберите любой другой спрайт.
  • Создайте скрипт, позволяющий спрайту прыгать на батуте вверх и вниз.
  • Добавьте другой спрайт, который будет прыгать немного медленнее.

 Работа с фонами сцены:

  • Нажмите на сцену.
  • Нажмите "Выбрать фон из библиотеки" (картинка).

Задание 3 / Домашнее задание:

  • Создайте новый проект Scratch.
  • Выберите подводный фон.
  • Выберите несколько подводных спрайтов.
  • Используя различные виды движения, создайте подводную анимацию.
  • Пусть ваши спрайты движутся влево, вправо, вверх и вниз.
  • Посмотрите проекты ваших одноклассников. Скажите, что вам понравилось и предложите идеи как сделать их проект лучше!

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"