Раздел: Компьютерная графика, верстка, дизайн, анимация

Blender. Создание трехмерных объектов

Blender
Цена
Цена для частных лиц (за один модуль) 2800 руб.

Длительность курса: 21 часов/дней.

Программа курса предназначена для подготовки пользователей, направленных в своей деятельности на работу с трехмерным моделированием и прототипированием.

А также для тех кто хочет освоить возможности создания моделей для использования с 3d принтерами.

Программа состоит из трех моудлей:

  • Модуль 1. Blender. Создание трехмерных фигур и печать на 3D принтерах
  • Модуль 2. Анимация в программе Blender (видео и спецэффекты)
  • Модуль 3. Blender и игры (создание модов)

Цель курса:

  • Показать назначение программы Blender, ее возможности, особенности, достоинства и недостатки
  • Помочь освоить основные принципы работы c интерфейсом программы
  • Научить слушателей создавать трехмерные модели используя полисетки, NURBS-ы и сплайны
  • Сформировать навыки работы с модификаторами
  • Освоить навыки работы со скульптингом

Условия обучения

Каждый модуль оплачивается отдельно.

Продолжительность курса: 21 ак.час

Уровень предварительной подготовки: навыки работы в операционной системе Windows и офисными программами, начальный уровень работы с векторным редактором

Материалы курса: Каждый слушатель получает раздаточный материал и электронные документы с материалами курса.

По окончании обучения Вы будете уметь:

  • Настраивать интерфейс программы под свои задачи
  • Моделировать трехмерные объекты с использованием инструментов программы Blender
  • Редактировать объекты с использованием модификаторов и инструментов скульптинга
  • Осуществлять импорт и экспорт файлов
  • Использовать вспомогательные инструменты и программы

Содержание курса

Введение в программу

  • Особенности трехмерной графики, ее отличия от растровой и векторной
  • Обзор возможностей трехмерных редакторов
  • Области применения программ трехмерного моделирования (визуализация, презентации, видео, анимация, кино)
  • Использование 3D принтеров
  • Особенности распространения программы Blender, описание версий программы и сайта для скачивания программы

Интерфейс программы Blender

  • Скачивание и инсталляция программы
  • Запуск программы (создаем ярлык быстрого запуска)
  • Настройка интерфейса (устанавливаем русский)
  • Что видим при запуске (куб, камера и светильник)
  • Окна программы – открывание окон, сворачивание, разделение, удаление окон
  • Изменение интерфейса, сохранение и восстановление интерфейса
  • Навигация в сцене, поворот, масштабирование

Создание трехмерных объектов

  • Способы создания трехмерных объектов – панель инструментов и команда меню Добавить в палитре 3D вид
  • Разные фигуры создаваемые в программе – плоскость, куб, окружность, UV-сфера, икосфера, цилиндр, конус, тор, сетка, обезьянка Сюзанна
  • Выделение объектов
  • Параметры отдельных объектов, перемещение, изменение размеров и поворот
  • Понятие «режим работы», разбираемся с нарисованными объектами
  • Использование дополнительных инструментов перемещения, поворота и масштабирования
  • Вкладка Инструменты – дублирование, зеркальное отражение, объединение
  • Отмена действий, окно истории преобразований
  • Вырезание объектов друг из друга (пример – создание кулонов и подвесок)

Редактирование трехмерных объектов

  • Режим редактирования
  • Из чего состоит наш объект – вершины, ребра, грани
  • Режимы отображения рисунка – Сплошной и Каркас
  • Объединение и разъединение объектов
  • Усложняем поверхность фигуры
  • Новый инструмент — модификаторы (сглаживание), отражение, волна (с просмотром анимации)
  • Использование инструмента Нож
  • Создание симметричные фигуры фигуры (как на токарном станке)

Кривые Безье

  • Знакомство с рисованием сложных фигур инструментом кривая Безье
  • Редактирование кривых Безье в режиме правки
  • Изменение кривых (смещение, выдавливание, скос), создаем кольцо из линии
  • Способы рисования кривых

Создание 3D текста

  • Создание объекта – 3D текст, переход в режим Правки и редактирование текста
  • Изменения текста с помощью вкладки Геометрия (объемный текст)
  • Размещение текста вдоль кривой
  • Преобразование текста в сложную фигуру
  • Использование программы Elefont для создания 3D текста и импорта его в программу Blender
  • Модификатор Сборка (постепенное появление текста в анимации)
  • Итоговое задание – «Кулон с надписью»

Объекты NURBS (гладкие кривые)

  • Типы NURBS-объектов в Blender-e (кривые и поверхности)
  • Создание кривых, редактирование и преобразование в другие типы объектов
  • Добавление NURBS поверхностей
  • Рисуем узоры

Метасферы (новые типы фигур)

  • Знакомство с объектом метасфера
  • Создание различных метасфер
  • Объединение метасфер в группу
  • Рисуем капли ртути и камни

Скульптинг (изменение фигуры специальными трехмерными кистями)

  • Подготовка объектов
  • Переход в режим скульптинга
  • Обзор инструментов скульптинга (кисти для втягивания, сдавливания поверхности и прочее)
  • Итоговое задание – «Голова монстра»

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"