Раздел: Проекты для детей

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика
Цена
Стоимость обучения ( 1 месяц - 8 занятий по 2 академ .ч) 2800 руб.

Расписание занятий по курсу:

Дата Город Формат Записаться

Ментальная арифметика на сегодняшний день — это самый высокоэффективный курс развития интеллектуальных способностей ребенка.

Он построен на основе системы устного счета. Основным принципом ментальной арифметики является одновременная работа обоих полушарий головного мозга.

Дети развивают свой интеллект и с раннего возраста получают твердую основу для дальнейших успехов и творческого развития личности.

Занятия ментальной арифметики развивают у детей:

  • Логическое и образное мышление.
  • Скорость восприятия информации.
  • Концентрацию внимания. Развивают память.
  • Способности к изучению предметов (в частности — способности к изучению языков и точных наук: математика, физика и т.д.)
  • Самостоятельность, способность к принятию решений.
  • Серьезно улучшают успеваемость в учебе.
  • Дают Уверенность в себе

Описание

Заниматься ментальной арифметикой можно начинать можно уже в младшем школьном возрасте.

Занятия проходят один раз в неделю. Обучение строится на восточной методике ментального счета, которой уже более 2000 с использованием счет сорробан / абакус.

В процессе обучения также будут задействованы интеллектуальные развивающие игры (Brain-Fitness, музыкальные разминки, Эйдетика, Анаграмы, Судоку). 

Дома ученики также выполняют несложное домашнее задание, чтобы поддерживать достигнутые успехи и развиваться дальше. Наши ученики с удовольствием выполняют домашние задания, потому что детям программа напоминает игру; она разбита по уровням сложности.

С первых же занятий дети значительно увеличивают скорость устного счета и уже в первый месяц считают быстрее родителей и учителей математики.

Дети получают способности легендарного Цезаря – смогут читать наизусть стихи, считать в уме и писать. Это реальные возможности, которые помогут Вашим детям раскрыть свои способности!

Условия обучения

Необходимые инструменты и материалы для обучения:  

  • большие учительские счеты; 
  • маленькие счеты для каждого ребенка; 
  • карточки со схемами; 
  • рабочая тетрадь для детей; 
  • дополнительные дидактические материалы.

Интенсивность занятий:

  • Младшая группа – 2 раза в неделю по 60 минут (1 час), 
  • Старшая группа – 1 раз в неделю по 2 часа . 
  • Количество детей в группе – 6-8 человек

Структура и содержание курса

Курс ментальной арифметики включает в себя прохождение:

  • I начальный уровень "S" обучение 3 месяца, ознакомление с абакусом, простым сложением и вычитанием  
  • II уровень "М" обучение 3 месяца, изучение формул до 5 на сложение и вычитание, состав числа 10  
  • III уровень "А"обучение 5-6 месяцев,  изучение формул до 10 на сложение и вычитание  
  • IV уровень "R" обучение 5-6 месяцев, закрепление пройденного материала 
  • V уровень "Т" обучение 5-6 месяцев, изучение умножения 
  • VI уровень "У" обучение 5-6 месяцев, изучение деления 
  • VII уровень "PROFI☆" обучение 5-6 месяцев, изучение отрицательных чисел, извлечение квадратного, кубического корня, возведение в степень) 

Урок для детей:

  • Разминка – 10 мин 
  • Основная  информация – 10 мин 
  • Практические задания – 15 мин 
  • Проверка и оценка -5 мин 
  • Самостоятельная работа (решение творческих задач, рассуждения и пр.) -10 мин 
  • Ментальный счет – 5 мин 
  • Завершение – 5 мин   
  • 2-часовой урок для детей от 7-12 лет 
  • Организационный момент (Разминка) – 5 мин 
  • Проверка домашнего задания – 5 мин 
  • Актуализация и всесторонняя проверка знаний – 5 мин 
  • Этап получения новых знаний – 10 мин 
  • Закрепление полученных знаний (Практические задания) – 20 мин 
  • Перерыв – 10 мин 
  • Повторение пройденного материала – 20 мин 
  • Обобщение и систематизация новых знаний  — 10 мин 
  • Проверка и оценка -5 мин 
  • Динамическая гимнастика – 5 мин 
  • Самостоятельная работа (решение творческих задач, рассуждения и пр.) -15 мин 
  • Ментальный счет – 5 мин. 
  • Завершение (сообщение информации о домашнем задании) – 5 мин.   

Структура занятия: 

  1. Разминка (методика Железновой и пр.) 
  2. Тренировка пальцев. Упражнения на Абаке по теме урока. 
  3. Новая тема или закрепление. 
  4. Решение примеров, работа с тренажером. 
  5. Работа с карточками. 
  6. Дополнительные задания и игры. 
  7. Ментальный счет.   
  8. Изготовление поделок  
  9. Закрепление и обобщение материала.   

 В конце первого года дети умеют складывать и вычитать ментально в десятках.

FAQ

История абакуса. Огромный вклад в области арифметики был сделан в Китае, где местные жители создали счеты, они же абакус, около 5 тысяч лет назад.

На сегодняшний день Абакус считается достоянием не только китайской, но и мировой культуры в целом. После изобретения абакуса, он потихоньку начал свое распространяться по всему миру. В Японию, например, первый экземпляр абакуса попал в шестнадцатом веке именно из Китая.

Спустя еще четыре сотни лет японцы тщательно прорабатывали счеты, чтобы усовершенствовать их. Таким образом появились счеты Соробан, которые в настоящее время продолжают использоваться преимущественно для обучения счёту в начальной школе.

Несмотря на распространение практичных и доступных населению карманных калькуляторов, японцы считают, что этот подход имеет ряд неоспоримых педагогических преимуществ по сравнению с обучением счёту на бумаге и, тем более, на калькуляторе. Для сравнения: в СССР механические счёты были изгнаны из школ уже в начале 1980-х годов.

На сегодняшний день на счету человечества множество невероятных достижений в математической сфере, но до сих пор открытие Абакуса принято считать переломным моментом в истории математических и технических наук.

Современный абакус представляет собой счеты прямоугольной формы с линией, разделяющей их на две части. Каждая косточка наверху имеет значение «пять», а все нижние «один». Косточки сделаны так, что края их заострены, что позволяет детям развивать мелкую моторику. На таких, казалось бы, простых и непонятных счетах, дети считают тысячи, а то и миллионы. На этих счетах дети могут выполнять все арифметические операции, от простейшего сложения до извлечения квадратного и кубического корней чисел. Благодаря абакусу дети начинают представлять счет в уме, что позволяет в последствии производить расчёты благодаря воображению.

Развитие ребенка начинается буквально с первых дней его жизни. По мере взросления ему необходимо профессиональное влияние педагогов, которые смогут правильно оценить потенциал малыша и направить его в созидательное русло.

Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. Что же такое ментальная арифметика: очередная бизнес-идея или полезная программа обучения?

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе.

Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками.

Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Порой родители сетуют, что их дети и так по ушки заняты подготовкой к школе, или домашними заданиями, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками… И еще одно занятие (к тому же во второй половине учебного года! в конце зимы на пике авитаминоза!) кажется лишним грузом. Если бы не одно «но»: ментальная арифметика как раз учит мозг «разгружаться» и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко обходиться с многозадачностью.

Таким образом дети проще и быстрее справляются с учебой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это – очень важное конкурентное преимущество. А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.

Главными целями менара являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Благодаря абакусу дети могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корень.

Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.

Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов. На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий.

На втором этапе программы ученики переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме.

Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.

Сегодня по всему миру у тысячи частных образовательных детских центров в систему включена ментальная арифметика. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от одного года до трех лет. Различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Группы формируются по возрасту учеников. Так, например, выделяют три основных вида: kinder, kids и junior. Занятия ведут опытные и квалифицированные педагоги-психологи, которые прошли соответствующую подготовку и аттестацию.  

На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически. Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ученику дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус. На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ.

Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа все усложняется… Но, конечно, на занятии ученики успевают побегать, попрыгать, порисовать и поиграть и при этом – успешно усваивают материал.

На занятиях нашего центра мы включаем много развивающих заданий: ментальные карты, дополнительные игры — Brain-Fitness, музыкальные разминки, Эйдетика, Анаграмы, Судоку.

Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать – решает семья, но чем раньше ребенок начнет заниматься, тем эффективнее будет процесс. Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и «живой» нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.

В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Помимо центров, обучающих детей менару, существуют школы по подготовке специалистов в этой области. Наши преподаватели ментальной арифметики – имеют за плечами педагога, психолога и опыт в данной сфере. Потому что в процессе обучения данному предмету очень важны не только математические знания и навыки пользования абакусом, но и методы преподавания менара, осознание психологического уровня развития ребенка.

Помимо этого, наши педагоги регулярно обучаются на семинары, тренинги, которые позволяют им поддерживать высокий уровень мастерства, отслеживать статистику учителей и их учеников по предмету «ментальная арифметика». Обучение для педагогов предполагает аттестацию в виде экзаменов и получение сертификатов и дипломов. Эти документы помогут родителям оценить уровень квалификации педагога и сделать правильный выбор.

Многие обучающие центры имеют авторские методики. В целом они незначительно отличаются друг от друга. Мы обучаем детей по авторской методике SmartyKids. Дети в возрасте 4-10 лет очень подвижны, а предмет требует усидчивости и внимания. Поэтому система подходов к обучению малышей менару строится на психологических, возрастных особенностях восприятия информации учеником.

Пособия включают методические сборники, видеоуроки, развивающие игры и пояснительные брошюры. Они постоянно обновляются, дополняются вспомогательными материалами. Учебник по ментальной арифметике классически представлен в двух вариантах: теоретическом и практическом. Благодаря этому ученики изучают правила и приемы вычислительных действий на древних счетах, операции с косточками. А в практикумах даются упражнение на оттачивание и закрепление теоретических знаний. Учебники имеют четкое деление по уровням программы и возрасту учеников.

Занятия ментальной арифметикой для детей в разных возрастных группах стоят около 500-800 рублей в час. Можно купить абонемент на 8 занятий за 2 800 рублей и 16 занятий за 5 600 рублей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Счеты, ментальные карты и тетради наш центр выдает детям бесплатно, их ученики могут забирать домой.

По окончании курса ребенок может оставить себе Абакус/соробан на память. Обучаться ментальной арифметике детям можно от нескольких месяцев до 3 лет, в зависимости от способностей и желания. Первые заметные результаты проявляются уже через 2-3 месяца занятий.

Всего два часа в неделю — и уже через несколько месяцев занятий дают поразительные результаты. Родители отмечают улучшение памяти у детей, развитие творческого мышления, внимательность и сосредоточенность. Они увереннее чувствуют себя на общих занятиях, охотнее и быстрее готовят домашние задания. Значительно повышается уровень их успеваемости.

По отзывам родителей, они заметили позитивные изменения в отношении ребенка к учебе в целом, повышении концентрации внимания и усидчивости, развитию фотографической памяти, улучшению способностей в изучении иностранных языков, точных языков и даже музыке.

Таким образом, ментальная арифметика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир.

Педагоги, проводящие занятия ментальной арифметикой, уверенны, что обучение стоит потраченных на него средств.

Ментальная арифметика хорошо развивает воображение, творческую жилку ребенка, его мышление, память, мелкую моторику, внимательность, усидчивость. Занятия ею направлены на то, чтобы у ребенка одновременно развивались оба полушария, что очень важно, ведь традиционная подготовка ребенка к школе развивает только правое полушарие мозга.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"